Сайт находится в опытной эксплуатации

Решения коллегий за 2011 год

Коллегия от 6 октября 2011 г.

  • Решение коллегии №4/1 от 6 октября 2011 г. «О реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Брянской области за 9 месяцев 2011 года»

    Заслушав и обсудив доклады директора департамента здра­во­ох­ра­нения В. Н. Дорощенко , заместителя ис­полни­тель­но­го директора Брянского тер­ри­тори­аль­но­го фонда обязательного медицинского страхования С. А. Морозовой , коллегия отмечает:

    Продолжается реализация программы модернизации здра­во­ох­ра­нения Брянской области, утверждённой Постановлением администрации Брянской области от  09.03.2011 № 168 «Об утверждении программы «Модернизация здра­во­ох­ра­нения Брянской области» ( 2011—2012 гг. ) (далее — Программа).

    С начала реализации Программы в Брянскую область поступило 1051,1 млн. руб., что составляет 65,3% от годовой суммы. Из них освоено 519,8 млн. руб., что составляет 49,5% от поступивших средств.

    В рамках реализации Программы на проведение капитального ремонта 48 лечебных учреждения предусмотрено 1578,971 млн. рублей, в том числе средства ФФОМС — 1524,315 млн. рублей, средства областного бюджета — 54,656 млн. рублей.

    Проведено 109 аукционов по определению подрядной организации на проведение капитального ремонта. Начальная цена -1521,471 млн. рублей, по результатам аукциона — 1411,296 млн. рублей, экономия составляет — 110,175 млн. рублей, (7,4%). Освоено 369,2 млн. руб., что составляет 38,2% от плана этого года.

    Не проведены аукционы по 5 учреждениям, начальная цена — 57,5 млн. рублей, средства 2012 года: (ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» — 22.6 млн. рублей, ГБУЗ «Унечская ЦРБ» — 14,3 тыс. рублей, ГБУЗ «Брянская ЦРБ» — 6,5 млн. рублей, ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» — 5,03 млн. рублей, ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 1»).

    Работы по капитальному ремонту ряда лечебных учреждений ведутся низкими темпами с отставанием от сетевого графика на 1–2 месяца, что ведёт к сдерживанию Программы и нес­во­ев­ре­мен­но­му освоению выделенных средств:
    ГБУЗ «Брянская областная детская туберкулёзная больница», ГБУЗ «Брянская детская городская больница № 1», ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 9», ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ».

    Завершены работы по капитальному ремонту поликлиники ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», кар­ди­оло­гичес­ко­му и акушерскому отделению ГБУЗ «Брянская городская больница № 1», офисов врачей общей практики: н.п. Ст. Радица ГБУЗ «Брянская ЦРБ», н.п. Долботово и Борщево ГБУЗ «Погарская ЦРБ», н.п. Согласие ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», н.п. Лутна и н.п. 1-Акуличи ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ», н.п. Левенка, н.п. Дохновичи, н.п. Понуровка ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», п. Чуровичи ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ», женской консультации и акушерскому отделению ГБУЗ «Жуковская ЦРБ», кровли ГБУЗ «Суземская ЦРБ».

    В связи с неоднократным переносом сроков проведения аукционов по предписаниям УФАС, до настоящего времени не проведён аукцион по офису врача общей практики н.п. Пеклино ГБУЗ «Дубровская ЦРБ».

    В рамках реализации программы модернизации здра­во­ох­ра­нения предусмотрено внедрение современных информационных систем. В 2011 году на данное мероприятие запланировано финансирование в размере 89,2 млн. руб. Поступило в область 59,1 млн. руб.

    На 2011 год на приобретение оборудования выделено 246,6 млн. рублей, перечислено учреждениям 237,6 млн. рублей, кассовые расходы составляют 26,8 млн. рублей.

    По состоянию на 1 октября 2011 года в медицинские учреждения на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи перечислено 120,6 млн. рублей (48% от поступивших средств), в т. ч. 99,6 млн. руб. — на повышение доступности амбулаторной помощи (82% от поступивших средств) и 21 млн. руб. на внедрение стандартов (16,7% от поступивших средств).

    Количество врачей-специалистов , получивших денежные выплаты, составило 1314 человек, средних медицинских работников — 2635. Средний размер выплат за прошедшие месяцы составил по врачам — специалистам 3471,3 руб., по среднему медицинскому персоналу — 1966,0 руб.

    По состоянию на 1 октября совместными приказами департамента здра­во­ох­ра­нения и ТФОМС Брянской области утверждено 58 стандартов спе­ци­али­зиро­ван­ной медицинской помощи и 29 стандартов первичной медико-санитарной помощи. В реализации стандартов спе­ци­али­зиро­ван­ной помощи участвовали 10 лечебных учреждений, первичной медико-санитарной помощи — 27 учреждений.

    Согласно данным мониторинга, количество случаев оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами спе­ци­али­зиро­ван­ной медицинской помощи составило 991 случай. Большинство из них оказано в ГБУЗ «Брянская городская больница № 1» — 501 случай на сумму 14 млн. 653 тыс. рублей, ГБУЗ «Брянский областной кар­ди­оло­гичес­кий диспансер» — 260 случаев на сумму 8 млн. 458 тыс. рублей, ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» — 125 случаев на сумму 2 млн. 58 тыс. рублей.

    Средний размер выплат стимулирующего характера за счёт средств бюджета ФФОМС по стационарной помощи в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по стандартам спе­ци­али­зиро­ван­ной медицинской помощи, составил по врачам — специалистам и по среднему медицинскому персоналу: в ГБУЗ «Брянский областной кар­ди­оло­гичес­кий диспансер» 6600 руб. и 3000 руб., в Городской больнице № 1 — 13600 руб. и 6800 руб., в Брянской областной больнице № 1 — 2500 руб. и 1100 руб.

    В соответствии с приложением 7 «Про­фес­си­ональ­ная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здра­во­ох­ра­нения Брянской области на 2011 — 2012 годы» к постановлению администрации Брянской области от  19.01.2011 № 19 «Об утверждении программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Брянской области (2011 год)» в течение 2011 года необходимо подготовить на циклах про­фес­си­ональ­ной переподготовки 54 врача. Для этой цели предусмотрено финансирование в размере 1206,9 тыс. руб.

    В первом полугодии 2011 года прошли про­фес­си­ональ­ную переподготовку 7 врачей. В настоящее время проходят обучение 57 человек. Таким образом, к концу текущего года будут обучены 64 врача.

    На основании выше изложенного

    КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:
    1. Информацию, представленную директором департамента здра­во­ох­ра­нения В. Н. Дорощенко и исполнительным директором Брянского тер­ри­тори­аль­но­го фонда обязательного медицинского страхования Г. Н. Беликова принять к сведению.
    2. Главным врачам лечебно-про­филак­ти­чес­ких учреждений области:
      1. Обеспечить выполнение сетевого графика программы модернизации здра­во­ох­ра­нения Брянской области.
      2. Осуществлять контроль качества выполненных работ.
      3. Продолжить освещение хода реализации мероприятий программы модернизации здра­во­ох­ра­нения в средствах массовой информации с привлечением общественных (ветеранских) организаций и про­фес­си­ональ­ных объединений.
      4. Осуществлять контроль сво­ев­ре­мен­ности предоставления отчетов по программе модернизации здра­во­ох­ра­нения.
      5. Принять меры для получения лицензий по спе­ци­али­зиро­ван­ным видам медицинской помощи.
      6. Продолжить работу по внедрению стандартов спе­ци­али­зиро­ван­ной и первичной медико-санитарной медицинской помощи.
    3. Контроль исполнения решения коллегии оставляю за собой.

    Председатель коллегии В. Н. Дорощенко

    Секретарь коллегии А. Н. Линцов

  • Решение коллегии №4/3 от 6 октября 2011 г. «О подготовке учреждений здравоохранения Брянской области к работе в зимних условиях»

    Заслушав информацию главного консультанта группы развития базы отрасли Тачковой Т.М. о выполнении мероприятий по подготовке лечебных учреждений области к работе в  осенне-зимний период 2011–2012 года, коллегия департамента здра­во­ох­ра­нения отмечает:

    Учреждениями здра­во­ох­ра­нения области проведены определённые мероприятия по подготовке к работе в  осенне-зимний период 2011–2012 года на основании приказа департамента здра­во­ох­ра­нения № 653 от  29.08.2011 года «О подготовке ЛПУ области к работе в зимних условиях». Вместе с тем отмечено, что по состоянию на  06.10.2011 года не все лечебные учреждения имеют акты готовности системы отопления и тепловых сетей потребителя к эксплуатации в отопительном периоде 2011—2012 гг.  Не обеспечены теплом хирургический корпус ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», поликлиника ГБУЗ «Севская ЦРБ», офис врача общей практики п. Меленск ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», те­рапев­ти­чес­кое отделение ГБУЗ «Мглинская ЦРБ».

    До настоящего времени не проведена работа по замене системы отопления ГБУЗ «Брянский родильный дом № 2», что ставит под угрозу подачу тепа и завершение работ по капитальному ремонту роддома в полном объёме.

    Проведена определённая работа по капитальному ремонту учреждений здра­во­ох­ра­нения области. В 2011 году капитальный ремонт лечебных учреждений проводится в рамках реализации программы «Модернизация здра­во­ох­ра­нения Брянской области» (2011–2012 годы).

    Из резервного фонда Президента РФ выделено 11,7 млн. рублей на капитальный ремонт лечебного корпуса ГБУЗ «Брянская областная пси­хи­ат­ри­чес­кая больница № 1».

    За счёт средств областного бюджета завершается капитальный ремонт помещений здания ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», отделения микрохирургии глаза ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» и отделений ГБУЗ «Брянский клинико-ди­аг­ности­чес­кий центр».

    Во исполнение Федерального Закона от  23.11.2009 №  261-ФЗ «Об энер­госбе­реже­нии и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные за­коно­датель­ные акты Российской Федерации» в учреждениях здра­во­ох­ра­нения проводится работа по энер­госбе­реже­нию и повышению энергетической эффективности. До 1 августа 2011 года 13 учреждений здра­во­ох­ра­нения провели обязательные энергетические обследования. Затраты на данные обследования составили 502 тыс. рублей. В остальных лечебных учреждениях данная работа продолжается согласно намеченного плана с ФГУ «Управлением по обеспечению энер­го­эф­фектив­ности и энер­госбе­реже­нию в  Средне-Окском регионе».

    В соответствии с приказом департамента здра­во­ох­ра­нения от 17 января 2011 г. № 10 «О проведении мероприятий по энер­госбе­реже­нию в учреждениях здра­во­ох­ра­нения области» в учреждениях проводится работа по замене ламп накаливания на энер­госбе­рега­ющие. В текущем году в учреждениях установлено 3850 энер­госбе­рега­ющих ламп на сумму 662 тыс. рублей.

    Во исполнение ч.4 ст.13 Закона 261-ФЗ проводится работа по оснащению объектов приборами учёта используемых энергоресурсов. За прошедший период этого года в ЛПУ области установлено 9 приборов учёта тепла, 16 — электроэнергии, 53 — воды. На установку указанных приборов учёта в учреждениях здра­во­ох­ра­нения области израсходовано более 1 млн. рублей.

    В рамках реализации программы «Модернизация здра­во­ох­ра­нения Брянской области» ( 2011—2012 гг. ) проведение капитальных ремонтов учреждений будет выполняться с учетом требований по энер­госбе­реже­нию. На капитальные ремонты в этом году будет направлено из федерального бюджета и областного бюджета 965 277,1 тыс. рублей. Департаментом здра­во­ох­ра­нения руководителям учреждений дано указание при разработке ПСД включать энер­госбе­рега­ющие мероприятия, а также оснащение объектов приборами учёта энергоресурсов.

    В настоящее время в ЛПУ области установлено 1455 приборов учёта энергоресурсов из необходимых 2072 (70,2%), в 26 ЛПУ приборы учёта энергоресурсов установлены в полном объёме.

    Областные учреждения здра­во­ох­ра­нения, имеющие на своём балансе котельные на твёрдом топливе, обеспечены углем на 100% (потребность — 607,0 тонн угля).

    Учреждения здра­во­ох­ра­нения проводят работу по формированию и направлению заявок в департамент го­сударс­твен­ных закупок Брянской области на проведение аукциона (котировок) на поставку овощной продукции.

    На основании выше изложенного

    КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

    1. Информацию главного консультанта группы развития базы отрасли Тачковой Т.М. принять к сведению.
    2. Главным врачам ЛПУ области:
      1. Завершить работы по ремонту кровель ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Унечская ЦРБ», ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ», ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ».
      2. Продолжить установку приборов учёта энергоресурсов.
      3. Обеспечить подачу тепла в хирургический корпус ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», поликлиники ГБУЗ «Севская ЦРБ», офис врача общей практики п. Меленск ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», те­рапев­ти­чес­кое отделение ГБУЗ «Мглинская ЦРБ».
      4. Главному врачу ГБУЗ «Брянский родильный дом № 2» Г. Е. Коршаковой ускорить выполнение работ по ремонту системы отопления и подачи тепла в здание в целях своевременного завершения работ по капитальному ремонту роддома в полном объёме.
      5. Усилить контроль за эксплуатацией систем тепло-, электро-, водоснабжения.
      6. В ЛПУ, где отсутствуют собственные овощехранилища, заключить договора на ответственное хранение.
      7. Еженедельно информировать департамент здра­во­ох­ра­нения о ходе закладки овощей на  осенне-зимний период 2011—2012 гг.
    3. Главным врачам ЛПУ усилить контроль за качеством выполняемых работ по капитальному ремонту учреждений и своевременному освоению выделенных средств.
    4. Контроль исполнения решения коллегии возложить на первого заместителя директора департамента С. Н. Карпенко .

    Председатель коллегии В. Н. Дорощенко

    Секретарь коллегии А. Н. Линцов

Коллегия от 29 июля 2011 г.

  • Решение коллегии №3/1 от 29 июля 2011г. «О реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Брянской области за 6 месяцев 2011 года»

    Заслушав и обсудив доклады первого заместителя директора департамента здравоохранения С.Н. Карпенко, исполнительного директора Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования Г.Н. Беликова, коллегия отмечает:

    10 марта 2011 года в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации было подписано Соглашение о финансовом обеспечении программы «Модернизация здравоохранения Брянской области (2011-2012 гг.)». Данная программа утверждена Постановлением администрации Брянской области от 09.03.2011 № 168 «Об утверждении программы «Модернизация здравоохранения Брянской области (2011-2012 гг.)».

    В рамках реализации программы на 2011–2012 гг. запланировано выделение средств в объеме 3 млрд. 764 млн. рублей, из них:

    • на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений – 2,0 млрд. рублей;
    • на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи и внедрение стандартов оказания медицинской помощи – 1,57 млрд. рублей,
    • на внедрение современных информационных систем в здравоохранении – 0,181 млрд. рублей.

    С начала реализации Программы модернизации здравоохранения в Брянскую область поступило 560,7 млн. руб., что составляет 36,5% от годовой суммы. Из них 419,1 млн. руб. пойдут на укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и 141,6 млн. руб. на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной помощи.

    В рамках реализации программы модернизации здравоохранения Брянской области на 2011-2012 годы на проведение капитального ремонта 48 лечебных учреждения (106 подразделений) предусмотрено 1578,971 млн. рублей, в том числе средства ФФОМС – 1524,315 млн. рублей, средства областного бюджета – 54,656 млн. рублей.

    Проведено 87 аукционов по определению подрядной организации на проведение капитального ремонта. Начальная цена – 1161,463 млн. рублей, по результатам аукциона – 1038,348 млн. рублей, экономия составляет – 123,115 млн. рублей, (10,6%).

    Заключены 93 договора на 997,760 млн. рублей; в стадии проведения 17 аукционов, начальная цена – 380,588 млн. рублей – (крупные объекты: ГБУЗ «Брянская областная детская больница» – 12,6 млн. рублей, ГБУЗ «Родильный дом №2» – 36,820 млн. рублей, родильное отделение ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» – 11,246 млн. рублей, поликлиника ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ» – 13,0 млн. рублей).

    Не направлены заявки в департамент госзакупок по 2-м подразделениям, начальная цена – 36,92 млн. рублей (главный корпус ГБУЗ «Городская поликлиника №4» – 22,6 млн. рублей, детское отделение ГБУЗ «Унечская ЦРБ» – 14,3 тыс. рублей, средства 2012 года).

    Работы по капитальному ремонту ряда лечебных учреждений ведутся низкими темпами с отставанием от сетевого графика на 1-2 месяца, что ведет к сдерживанию программы и своевременному освоению выделенных средств:

    • ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4», ГБУЗ «Брянская детская городская больница №1», поликлиника ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», поликлиника и офисы врачей общей практики ГБУЗ «Брасовская ЦРБ», отделений ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ».

    Сорван срок выполнения работ по капремонту детского отделения ГБУЗ «Севская ЦРБ» (15.07.2011 г.), освоено всего 0,6 млн. рублей, из выделенных 2,0 млн. рублей.

    В связи с неоднократным переносом сроков проведения аукционов по предписаниям УФАС, до настоящего времени не проведены аукционы по следующим лечебным учреждениям: – ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 9» (начальная цена 25,0 млн. рублей), повторный аукцион состоится 08.08.2011 года.

    • ГБУЗ «Брянская областная детская туберкулезная больница» (начальная цена 22,456 млн. рублей), дата проведения аукциона перенесена на 08.08.2011 г.
    • ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» лечебный корпус (начальная цена 48,482 млн. рублей), дата проведения аукциона перенесена на 08.08.2011г.

    Из предусмотренных лимитом на 2011 год средств в размере 965,277 млн. рублей перечислено лечебным учреждениям на проведение капитальных ремонтов 286,908 млн. рублей, выполнено работ на 250,475 млн. рублей, кассовые расходы составляют 127,679 млн. рублей.

    На приобретение оборудования перечислено учреждениям 234,574 млн. рублей, кассовые расходы составляют 22,232 млн. рублей.

    На повышение доступности амбулаторной медицинской помощи выделено на два года из федерального бюджета 594 млн. рублей.

    Эти средства будут распределяться следующим образом:

    • 70% – на осуществление денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь
    • 30% – на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи .

    В 56 медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС, начались выплаты с марта месяца. В настоящее время на эти цели поступило 53,5 млн. рублей. Все нормативные документы были подготовлены своевременно. Предполагается, что благодаря реализации данного направления за два года средняя заработная плата у врачей-специалистов увеличится с 15,2 тыс. рублей до 26,6 тыс. рублей, а у медицинских сестер с 7,8 тыс. рублей до 13,7 тыс. рублей. Первые месяцы показали, что у врачей в среднем доплаты составили 4,6 тыс. рублей и у медицинских сестер 2,5 тыс. рублей.

    На внедрение стандартов при оказании стационарной медицинской помощи за два года из федерального бюджета поступит 611 млн. рублей. Общий объем финансирования, предусмотренный на внедрение стандартов специализированной медицинской помощи из средств Федерального бюджета на 2011 год составляет 193, 936 млн. рублей.

    Распределение данных средств по классам болезней:

    • болезни системы кровообращения – 128, 414 млн. рублей;
    • новообразования – 26,851 млн. рублей;
    • болезни органов пищеварения – 8, 494 млн. рублей;
    • болезни органов дыхания – 5, 954 млн. рублей;
    • отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде – 1, 598 млн. рублей;
    • болезни мочеполовой системы – 0,931млн. рублей;
    • расстройства питания и нарушения обмена веществ – 0,785 млн. рублей.

    В настоящее время на территории Брянской области для применения в практическом здравоохранении подготовлено 38 территориальных стандартов специализированной медицинской помощи и 18 территориальных стандартов первичной медико-санитарной помощи по классам болезней (всего 56 стандартов). В основном это стандарты по кардиологии, неврологии, онкологии, травматологии. Внедрение каждого стандарта требует соответствующего материально-технического оснащения, наличия врачей-специалистов, внедрения специфических технологий и наличия лицензий на оказание специализированной медицинской помощи. Разработаны и утверждены тарифы территориальных стандартов специализированной и первичной медико-санитарной помощи для оплаты оказанной стационарной помощи. Первые выплаты за выполненные стандарты начались с мая месяца. По утвержденным стандартам за май и июнь в области пролечено 290 пациентов, общая стоимость лечения составила 7,2 млн. рублей, что крайне недостаточно.

    Финансовые средства, полученные медицинскими организациями по тарифам территориальных стандартов, должны направляться руководителями учреждений преимущественно на повышение заработной платы медицинских работников стационарных отделений. Предполагается, что по ряду специалистов при выполнении стандартов рост заработной платы за два года составит до 70%.

    В рамках Программы модернизации планируется широкое внедрение информационных технологий в здравоохранении. В первую очередь – это электронная запись к врачу, электронная медицинская карта, внедрение систем электронного документооборота, персонифицированный учет оказанных медицинских услуг. На эти цели средства из федерального бюджета не поступали. Закупку программных продуктов и техники, вероятно, будет централизованно проводить Минздравсоцразвития РФ.

    Оказание качественной медицинской помощи невозможно без привлечения в отрасль квалифицированных кадров. К сожалению, необходимо отметить, что обеспеченность врачами нашей области почти на 25% ниже, чем по России в целом, что также не способствует улучшению показателей здоровья населения.

    Область принимает возможные меры, для того, чтобы врачи приезжали в Брянскую область работать. В ряде муниципальных образований приняты программы, в рамках которых предусматривается:

    • доплата к ежемесячным стипендиям, обучающимся на основе целевой контрактной подготовки,
    • выплаты единовременной помощи или подъемных врачам – молодым специалистам, прибывающим в район для работы,
    • предоставление благоустроенного жилья,
    • выделение субсидий для покупки жилья и пр.

    С целью оказания практической помощи по выполнению мероприятий программы модернизации здравоохранения, распоряжением администрации Брянской области от 23.03.2011 г. № 192-р закреплены ответственные руководители исполнительных органов государственной власти Брянской области за муниципальными образованиями. Еженедельно информация о ходе реализации программы модернизации заслушивается на оперативных совещаниях у Губернатора Брянской области Н.В. Денина.

    На основании выше изложенного

    КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

    • Информацию, представленную первым заместителем директора департамента здравоохранения С.Н. Карпенко и исполнительным директором Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования Г.Н. Беликова принять к сведению.
    • Главным врачам лечебно-профилактических учреждений области:
      • Обеспечить строгое выполнение программы модернизации здравоохранения в соответствии с сетевым графиком.
      • Обеспечить необходимый контроль качества выполненных работ, в том числе с привлечением администраций муниципальных образований.
      • Экономию средств, полученную по результатам проведенных аукционов, направлять на проведение капитального ремонта детских и родовспомогательных подразделений.
      • Привлекать к освещению работ по реализации мероприятий модернизации здравоохранения средства массовой информации (организация корреспондентских пунктов).
      • Обратить внимание на отсутствие контроля за подготовкой ежеквартальных отчетов по программе модернизации здравоохранения, взять под личный контроль представление отчетных данных в МИАЦ и еженедельной оперативной информации в департамент здравоохранения.
      • Развивать оказание специализированных видов медицинской помощи.
      • Активизировать работу по внедрению стандартов первичной медико-санитарной медицинской помощи.
    • Заместителю директора департамента здравоохранения Л.М. Красевой совместно с Брянским территориальным фондом обязательного медицинского страхования:
      • Продолжить работу по внедрению территориальных стандартов оказания медицинской помощи.
      • Обеспечить мониторинг расходования средств федерального бюджета на оплату утвержденных территориальных стандартов специализированной медицинской помощи и предоставление сведений в департамент здравоохранения.
    • Контроль исполнения решения коллегии оставляю за собой.

    Председатель коллегии В.Н. Дорощенко

    Секретарь коллегии А.Н. Линцов

  • Решение коллегии №3/2 от 29 июля 2011 г. «О соблюдении законодательства об обеспечении безопасности граждан в учреждениях здравоохранения области»

    Коллегия департамента здравоохранения отмечает, что проведенная органами прокуратуры области проверка свидетельствует о наличии нарушений законодательства об обеспечении безопасности граждан в учреждениях здравоохранения области.

    Многие объекты системы здравоохранения требуют проведения ремонта, и нынешнее их состояние по отдельным направлениям деятельности может создать угрозу для жизни и здоровья граждан.

    Так, травматологическое, хирургическое, родильное, патологоанатомическое отделения ГБУЗ «Почепская ЦРБ», требуют проведения капитального ремонта.

    В ГБУЗ «Унечская ЦРБ» требуют ремонта терапевтическое, инфекционное отделения и пищеблок.

    Аналогичные нарушения имеются в ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №1», в ГБУЗ «Клинцовская городская детская больница», в ГБУЗ «Брянская городская больница №1» и в ряде других учреждениях здравоохранения, которые возможно устранить только при капитальном ремонте.

    В деятельности учреждений здравоохранения области допускаются нарушения правил технической эксплуатации электроустановок потребителей ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» и др.

    Не способствуют обеспечению безопасности граждан, находящихся в медицинских учреждениях области, отсутствие резервных источников электропитания в 25 объектах здравоохранения области, в том числе и в родильных домах.

    Угрозу безопасности граждан находящихся в лечебных учреждениях, особенно с круглосуточным пребыванием граждан, также представляют имеющиеся нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. На 60 (8%) объектах системы здравоохранения находящихся в государственной собственности допускаются нарушения законодательства при эксплуатации электрооборудования, на 102 (13%) объектах имеются нарушения законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации путей эвакуации. Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений на 119 (15%) объектах. Только 353 (46%) объекта оборудованы исправными автоматическими пожарными сигнализациями и системами оповещения людей о пожаре. Множественные нарушения выявлены в ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», ГБУЗ «Клинцовская городская детская больница», ГБУЗ «Клинцовский противотуберкулезный диспансер», ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» и других учреждениях области.

    Не способствуют качественному медицинскому обслуживанию граждан имеющиеся нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства.

    В учреждениях здравоохранения области наиболее часто допускаются нарушения санитарных норм при эксплуатации стационаров, при оборудовании операционных, при установке, размещении, эксплуатации физиотерапевтической аппаратуры, использовании средств индивидуальной защиты для пациентов и персонала, при устройстве и содержании помещений пищеблоков, при эксплуатации водопровода, канализации, нарушения по содержанию систем отопления, вентиляции, что приводит к нарушению микроклимата, имеются несоответствия норм по естественному и искусственному освещению лечебных учреждений, нарушения в части сбора, хранения и утилизации медицинских отходов.

    Указанные нарушения могут привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан.

    В целях устранения недостатков по обеспечению безопасности граждан в учреждениях здравоохранения области

    КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

    • Принять к сведению информацию заместителя директора департамента здравоохранения Петруненко Н.А. по обеспечению безопасности граждан в учреждениях здравоохранения области.
    • Руководителям учреждений здравоохранения области:
      • Разработать до 15.08.2011 года и реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности граждан в учреждениях.
      • В недельный срок устранить выявленные нарушения, для решения которых не требуются значительные финансовые средства, и обеспечить выполнение всех режимных мероприятий.
      • При проведении капитальных ремонтов в проектно-сметную документацию включать мероприятия по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства, требований пожарной безопасности, электробезопасности и антитеррористической защиты.
      • Обеспечить постоянный контроль исполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений.
    • Контроль исполнения решения коллегии возложить на первого заместителя директора департамента здравоохранения Карпенко С.Н.
  • Председатель коллегии В.Н. Дорощенко

    Секретарь коллегии А.Н. Линцов

Коллегия от 27 мая 2011 г.

  • Решение коллегии №2/1 от 27 мая 2011 г. «Развитие службы неотложной медицинской помощи»

    Заслушав и обсудив доклад начальника отдела мониторинга территориальной программы ОМС Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования Н.А. Дорониной и выступления главных врачей лечебно-профилактических учреждений, коллегия отмечает следующее.

    Служба неотложной медицинской помощи создается в структуре медицинской организации, оказывающей амбулаторную медицинскую помощь (поликлиники или поликлинического отделения ЦРБ), с целью оказания медицинской помощи пациентам при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострениях хронических заболеваний, не опасных для жизни и не требующих экстренной медицинской помощи.

    Анализ количества и поводов обращения в службу скорой медицинской помощи показывает, что примерно 30% звонков относятся к категории неотложных вызовов, которые не требуют срочного медицинского вмешательства. Половина этих вызовов поступают днем, когда поликлиники еще работают.

    Разграничение медицинской помощи на скорую и неотложную позволяет повысить эффективность организации и оказания медицинской помощи населению на догоспитальном этапе. На долю бригад скорой помощи остаются тяжелые случаи, требующие госпитализации и лечения под непрерывным наблюдением врачей, что позволяет разгрузить скорую помощь, сократить время ее прибытия на вызов и ускорить госпитализацию а также освободить сотрудников скорой медицинской помощи от выполнения непрофильных обязанностей.

    Создание службы позволит более экономно расходовать бюджетные средства.

    В Брянской области неотложная медицинская помощь в полном объеме оказывается пациентам в условиях лечебно-профилактических учреждений. Служба оказания неотложной медицинской помощи пациентам на дому только внедряется. Полноценные структурные подразделения (отделения, кабинеты), призванные решать обозначенные выше задачи, в учреждениях области пока не созданы. В г. Брянске службы неотложной педиатрической помощи в сокращенном варианте организованы в ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» - детям Советского р-на г. Брянска и в ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1» - детям Бежицкого р-на г. Брянска. Также в сокращенном варианте служба неотложной медицинской помощи функционирует в некоторых районах.

    Широкому внедрению института неотложной медицинской помощи пациентам на дому препятствуют следующие факторы: отсутствие утвержденной на федеральном уровне нормативной базы, регламентирующей организацию и порядок работы соответствующих структурных подразделений по оказанию неотложной помощи, их штатные нормативы; дефицит кадров; отсутствие единой диспетчерской службы, обеспечивающей информационное взаимодействие бригад неотложной помощи и станций скорой медицинской помощи. Организация бригад неотложной помощи при амбулаторно-поликлинических подразделениях требует выделения дополнительных помещений, а также финансовых затрат на обеспечение санитарным транспортом, лекарственными средствами, оплату труда персонала.

    На основании выше изложенного

    КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

    • 1. Информацию, представленную начальником отдела мониторинга территориальной программы ОМС Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования Н.А. Дорониной принять к сведению.
    • 2. Заместителю директора - начальнику отдела охраны здоровья взрослого населения, прогнозирования развития здравоохранения Л.М. Красевой, заместителю директора - начальнику отдела охраны материнства и детства О.И. Чирковой совместно с сотрудниками Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования до принятия соответствующих нормативных актов Минздравсоцразвития РФ разработать временное положение о службе неотложной медицинской помощи (помощи на дому) взрослому и детскому населению Брянской области и перечень поводов к вызову бригад неотложной медицинской помощи по категориям срочности. Срок – III квартал 2011 года.
    • 3. Заместителю директора - начальнику отдела экономики бюджетных учреждений и ОМС, финансирования целевых программ Л.Е. Крашенинниковой совместно с сотрудниками Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования рассчитать и утвердить тариф на оказание неотложной медицинской помощи на дому с учетом всех затрат. Срок – III – IV квартал 2011 года.
    • 4. Директору ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» Е.А. Ермиловой, главному внештатному специалисту департамента здравоохранения по скорой медицинской помощи С.Н. Балеву, главному врачу ГБУЗ «Брянская городская станция скорой медицинской помощи» А.Н. Ушакову представить предложения по организации единой диспетчерской службы и обеспечению ее взаимодействия с поликлиниками. Срок – III квартал 2011 года.
    • 5. Главным врачам лечебно-профилактических учреждений, оказывающих первичную амбулаторно-поликлиническую помощь населению, главным врачам станций скорой медицинской помощи:
      • 5.1 . провести анализ объема, сроков и структуры вызовов скорой помощи с учетом прикрепленного к территориальным поликлиникам населения. Срок – III квартал 2011 года.
      • 5.2 . предоставить расчеты финансовых средств, необходимых для организации службы неотложной помощи в учреждении заместителю директора - начальнику отдела экономики бюджетных учреждений и ОМС, финансирования целевых программ Л.Е. Крашенинниковой для обобщения и подготовки предложений при формировании бюджета на 2012 год. Срок – III квартал 2011 года.
      • 5.3 . организовать работу службы неотложной медицинской помощи (помощи на дому) в руководимых учреждениях. Срок – I квартал 2012 года.
  • Решение коллегии №2/2 от 27 мая 2011 г. «О состоянии и перспективах развития стационарзамещающих технологий в МО Брянской области»

    Заслушав и обсудив доклад заместителя директора - начальника отдела охраны здоровья взрослого населения, прогнозирования развития здравоохранения Л.М. Красевой и выступления главных врачей лечебно-профилактических учреждений, коллегия отмечает следующее.

    На конец 2010 года в учреждениях здравоохранения Брянской области было развернуто всего 2 577 мест (2008 г. – 2 645; 2009 г. – 2 446) в стационарах дневного пребывания, по сравнению с 2009 годом произошло увеличение на 131 место, пролечено больных 67 705 (2009 г. – 61 878,5), проведено пациенто-дней 804 632 (2009 г. – 765 328). Уровень госпитализации составил 5,2 на 100 человек населения (2009 г. – 4,8). Средняя занятость места составила 279 дней (БО 2009 г. – 271; РФ 2009 г. – 306); средняя длительность пребывания больного – 11,9 (БО 2009 г. – 12,4; РФ 2009 г. – 12,8), в том числе по территориям – 11,3, в МО – 15,4. Обеспеченность местами дневного стационара в 2010 г. по области составила 19,9 на 10 тыс. населения (БО 2009 г. – 18,8; РФ 2009 г. – 14,9).

    В стационарах дневного пребывания в составе больничных учреждений развернуто 1 767 мест, по сравнению с числом мест на конец 2009 года (1 796 мест) отмечается уменьшение на 29 мест в результате уменьшения на 80 мест в дневных стационарах в составе больниц в областных ЛПУ и открытия 51 места по территориям области.

    Дневные стационары в составе больниц развернуты во всех районах, кроме Рогнединского. В г. Брянске они отсутствуют в ГБУЗ «Брянская городская больница № 1», ГБУЗ «Брянская городская больница № 2» и ГБУЗ «Брянский родильный дом № 2». При этом в городской больнице № 2 имеется 90 коек дневного стационара при амбулаторно-поликлинических подразделениях, а в городской больнице № 1 и родильном доме № 2 стационарозамещающие технологии пока вообще не используются. По территориям области насчитывается всего 1 337 мест.

    В МО развернуто 430 мест, в том числе: в ГБУЗ «Брянская областная больница №1» – 50 мест; в ГБУЗ «Брянская областная детская больница – 35 мест; в ГБУЗ «Брянская областная детская туберкулезная больница – 35 мест; в ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница» – 40 мест; в ГБУЗ «Брянская областная психиатрическая больница № 1» – 100 мест; в ГБУЗ «Брянская областная детская психиатрическая больница» – 40 мест; в ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» – 90 мест; в ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» – 30 мест; в ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» – 10 мест. Обеспеченность местами дневного стационара в составе больниц 13,7 на 10 тыс. населения (2008 г. – 15,7; 2009 г. – 13,8).

    Поступило больных в дневные стационары в составе больниц – 42 588 (2009 г. – 40 703), уровень госпитализации составил 3,3 на 100 человек населения (2009 г. – 3,1).

    В дневных стационарах в составе больниц пролечены 42 535 больных (2009 г. – 40 702), проведены 517 928 пациенто-дней (2009 г. – 524 335), средняя занятость места составила 278 дней (БО 2009 г. – 267; РФ 2009 г. – 287 дней); средняя длительность пребывания больного в стационаре – 12,2 дня (2009 г. – 12,9), в том числе по территориям – 11,2 дня, в областных ЛПУ – 17,8 дней.

    Дневные стационары в составе поликлиник развернуты на 810 мест (2008 г. – 587; 2009 г. – 650), по сравнению с 2009 годом число мест увеличилось на 160.

    Дневные стационары в составе поликлиник имеют:

    • г. Брянск – 329 мест;
    • ГБУЗ «Брянская ЦРБ» – 12 мест;
    • ГБУЗ « Выгоничская ЦРБ» – 23 места;
    • ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» – 10 мест;
    • ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» – 20 мест;
    • ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» – 10 мест;
    • ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» – 11 мест;
    • ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» – 3 места;
    • ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» – 40 мест;
    • ГБУЗ «Климовская ЦРБ» – 4 места;
    • ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ» – 2 места;
    • ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» – 12 мест;
    • ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» – 25 мест;
    • ГБУЗ «Погарская ЦРБ» – 12 мест;
    • Почепская ЦРБ – 60 мест;
    • Стародубская ЦРБ – 43 места;
    • Суражская ЦРБ – 40 мест;
    • Трубчевская ЦРБ – 8 мест;
    • ГБУЗ «Областной наркодиспансер» – 10 мест;
    • ГБУЗ «Новозыбковский ПТД» – 7 мест;
    • ГБУЗ «Областной кожвендиспансер» – 20 мест;
    • ГАУЗ «БОГВВ» – 26 мест;
    • ГАУЗ «БКДЦ» – 73 места;
    • ГАУЗ «БОЦПСиР» – 10 мест.

    Пролечены за отчетный период 25 170 больных (2009 г. -21 176,5), проведено 286 704 пациенто-дня лечения (2009 г. – 240 993), среднее пребывание больного составило 11,4 дней (2009 г. – 11,4), в том числе по территориям – 11,4 дней, в МО – 11,5 дней; средняя занятость составила 279 дней (БО 2009 г. – 280; РФ 2009 г. – 318 дней).

    При том, что обеспеченность местами в стационарах дневного пребывания в Брянской области превышает среднероссийский показатель (19,9 и 14,9 соответственно), средняя занятость места в области ниже, чем по России (279 и 306 соответственно). Это говорит о недостаточной эффективности использования мест дневных стационаров.

    Показатель обеспеченности местами дневного стационара на 10 тыс. населения (БО – 19,9, РФ (2009) – 14,9) на нескольких территориях значительно ниже и областного и российского: Рогнединский р-н – 0, Брянский р-н – 3,9, Унечский р-н – 6,1, г. Брянск – 9,5, Дятьковский р-н – 12,5. Самый высокий показатель в Суземском р-не – 35,6.

    Об интенсивности использования мест дневного стационара говорит такой показатель как средняя занятость мест. Этот показатель в области ниже показателя по стране за 2009 год. Если взять отдельные территории то он составляет: Дубровский р-н – 114, Брянский р-н – 186, Выгоничский – 226, Гордеевский – 226, Суражский – 230, Злынковский – 234, Суземский – 252.

    Обращает внимание ситуация в Брянском р-не: при одном из самых низких показателях обеспеченности (3,9), там один из самых низких показателей средней занятости места (186).

    На конец 2010 года в стационарах на дому насчитывалось 188 мест (2008 г. – 5 мест, 2009 г. – 5 мест), из них 168 мест расположено по территориям и 20 в областных ЛПУ.

    Стационары на дому имеются в районах:

    • – г. Брянск – 65 мест;
    • – г. Клинцы – 15 мест;
    • – Выгоничском – 10 мест;
    • – Жуковском – 6 мест;
    • – Клинцовском – 3 места;
    • – Красногорском – 3 места;
    • – Мглинском – 3 места;
    • – Погарском – 19 мест;
    • – Стародубском – 10 мест;
    • – Суражском – 14 мест;
    • – Трубчевском – 20 мест.

    В областных МО:

    • областном противотуберкулезном диспансере – 15 мест;
    • областном кожно-венерологическом диспансере – 5 мест.

    Всего в стационарах на дому пролечено 2 368 человек, проведено – 32 605 дней лечения.

    На основании выше изложенного

    КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

    • 1. Информацию, представленную заместителем директора - начальником отдела охраны здоровья взрослого населения, прогнозирования развития здравоохранения Л.М. Красевой принять к сведению.
    • 2. Главным врачам ЛПУ Брянской области:
      • 2.1. Принять меры к более активному внедрению в деятельности лечебно-профилактических учреждений стационарозамещающих видов оказания медицинской помощи в соответствии с нормативами, утвержденными Программой государственных гарантий по обеспечению граждан Брянской области бесплатной медицинской помощью, уделив особое внимание развитию службы стационаров на дому.
      • 2.2. Обеспечить эффективное использование мест стационаров дневного пребывания.
      • 2.3. Осуществлять постоянный и эффективный контроль за деятельностью дневных стационаров и стационаров на дому МО.
      • 2.4. Обеспечить предоставление статистических данных о деятельности дневных стационаров и стационаров на дому в ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» в установленном порядке.
  • Решение коллегии №2/3 от 27 мая 2011 г. «Приоритетные направления по эффективному управлению ресурсами здравоохранения»

    Заслушав и обсудив доклад заместителя директора департамента - начальника отдела экономики бюджетных учреждений и ОМС, финансирования целевых программ Крашенинниковой Л.Е., коллегия отмечает следующее. Введение отраслевой системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения Брянской области является одним из направлений деятельности по эффективному управлению ресурсами.

    В целях обеспечения взаимосвязи между заработной платой и конкретным результатом деятельности каждого работника принято решение об отмене Единой тарифной сетки и введении отраслевой системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения Брянской области.

    Отраслевая система оплаты труда введена в государственных учреждениях здравоохранения с 1 сентября 2010 года, в муниципальных учреждениях здравоохранения с 1 октября 2010 года.

    В целях увеличения средней заработной платы работников в учреждениях здравоохранения проводилась оптимизация штатной численности. За 2010 год сокращено 1448 штатных должностей (3,5 %), 871 физическое лицо (3,2 %), за 1 квартал 2011 года - 253 штатных единиц, 181 физическое лицо.

    Фонд заработной платы на 2011 год по сравнению с 2010 годом увеличился на 114 % за счет выделения дополнительных средств на повышение заработной платы на 10 %, проведения оптимизации штатной численности и сокращения расходов на содержание учреждения.

    Одним из основополагающих элементов отраслевой системы оплаты труда являются выплаты стимулирующего характера.

    За счет выплат стимулирующего характера планируется установить зависимость заработной платы конкретного сотрудника от количества и качества затраченного труда.

    Положением по оплате труда рекомендована методика расчета надбавки за качество выполняемых работ на основе оценки результатов труда работников.

    В 52 учреждениях здравоохранения из 98 применятся методика расчета надбавки за качество выполняемых работ.

    Средняя заработная плата за 1 квартал 2011 года по сравнению с 1 кварталом 2010 увеличилась на 13,3 %:

    • ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» - 18,2 %;
    • ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» - 14,8 %;
    • ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» - 22,6 %;
    • ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» - 22,5 %;
    • ГБУЗ «Севская ЦРБ» - 18,1 %;
    • ГБУЗ «Сельцовская ГБ» - 16,1 %;
    • ГБУЗ «Фокинская ЦГБ» - 14,2 %;

    Незначительное повышение заработной платы сложилось в:

    • ГБУЗ «Выгоничской ЦРБ» – 4,9 %;
    • ГБУЗ «Гордеевской ЦРБ» - 8,3 %;
    • ГБУЗ «Стародубской ЦРБ» -10,8 %;
    • ГБУЗ «Суземская ЦРБ» -11,7 %.
    >

    Средняя заработная плата за 1 квартал 2011 года по сравнению с 1 кварталом 2010 увеличилась у врачей-специалистов на 10,5 %, среднего медицинского персонала – на 10,2 %.:

    Переход на отраслевую систему оплаты труда в учреждениях здравоохранения совпал с трудным финансовым положением учреждений здравоохранения.

    Сложившаяся кредиторская задолженность на 1.01.2010 года по областным учреждениям в размере 57,5 млн. рублей, на 1.01.2011 года - 53,1 млн. рублей не позволила обеспечить значимый прирост заработной платы при переходе на отраслевую систему оплаты труда.

    В учреждениях, работающих в системе ОМС, кредиторская задолженность составила соответственно 38,5 млн. рублей и 118,5 млн. рублей.

    На 1 мая 2011 года в учреждениях здравоохранения минимальный размер оплаты труда получают 5698 работников, что на 300 работников меньше, чем в 2010 году.

    Наибольшее количество работников, получающих минимальный размер оплаты труда имеется в Дятьковской ЦРБ -212 , Суражском районе – 145, Стародубском районе – 205, Красногорской ЦРБ – 120, Почепской ЦРБ – 148.

    На основании выше изложенного

    КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

    • 1. Информацию, представленную заместителем директора - начальника отдела экономики бюджетных учреждений и ОМС, финансирования целевых программ Крашенинниковой Л.Е. принять к сведению.
    • 2. Заместителю директора департамента здравоохранения – начальнику отдела экономики бюджетных учреждений Крашенинниковой Л.Е. осуществлять контроль за соблюдением порядка оплаты труда работников учреждений здравоохранения в соответствии с положением по оплате труда, утвержденным постановлением администрации Брянской области от 1 марта 2011 года № 135.
    • 3. Главным врачам в целях повышения заработной платы:
      • 3.1. Оптимизировать расходы по содержанию учреждения.
      • 3.2. Провести ревизию штатного расписания.
      • 3.3. Установить приказом по учреждению нагрузку на каждую должность.
      • 3.4. Минимизировать количество работников, получающих минимальный размер оплаты труда.

Коллегия от 11 марта 2011 г.

  • Решение коллегии №1 от 11 марта 2011 г. «Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения Брянской области в 2010 году и задачах на 2011 год»

    Заслушав и обсудив доклад директора департамента здравоохране-ния коллегия отмечает, что в 2010 году работа учреждений здравоохранения Брянской области была направлена на обеспечение доступности и качества медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению, улучшения демографической ситуации и дальнейшее развитие первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, укрепление материально-технической базы ЛПУ и обеспечение их медицинскими кадрами.

    Основные стратегические цели достигнуты и задачи системы здравоохранения в истекшем году выполнены.

    В 2010 г. демографические процессы в Брянской области характеризовались сложными изменениями численности, состава и воспроизводства населения. Уровень общей смертности остался без изменения (16,9). В области умерло на 141 человека меньше. Вместе с тем, произошло и снижение рождаемости с 11,1 до 10,7, и в 2010 году детей родилось на 628 меньше, чем в 2009 г. В результате население Брянской области уменьшилось на 7546 человек и естественная убыль составила -6,3 на 1000 населения. Также незначительно увеличилась младенческая смертность с 7,4 до 7,6, однако заметно снизилась материнская смертность – с 20,8 до 14,5 (РФ 22,0). Смертность трудоспособного населения снизилась у мужчин с 11,8 до 11,3, у женщин осталась на уровне 2,5. Смертность населения от злокачественных новообразований практически осталась на прежнем уровне. Средняя продолжительность жизни увеличилась с 66,6 лет до 68,5 лет.

    За последние пять лет отмечена устойчивая тенденция к росту заболеваемости, в 2010 году отмечается снижение данного показателя на 0,3%. Структура общей заболеваемости существенных изменений не претерпела. По-прежнему преобладают болезни органов дыхания 22,5%, системы кровообращения 14,8%, органов пищеварения – 8,2%.

    В области сохраняется напряженная ситуация с социально значимыми заболеваниями.

    Несмотря на то, что территориальные показатели заболеваемости туберкулезом, онкологической патологией и, в частности, раком щитовидной железы в 2010 году несколько снизились, они по-прежнему превышают российские показатели. Увеличилась распространенность наркомании и хронического алкоголизма.

    Наблюдается положительная тенденция в области по снижению рас-пространенности инфекций, передаваемых половым путем с 663,2 до 583,7.

    В 2010 году продолжалась работа по приведению объемов медицинской помощи по программе государственных гарантий к федеральному нормативу. Объем амбулаторно-поликлинической помощи выполнен на 93,4%, число посещений на одного жителя составило 9,2 в год (в 2009 - 8,79). Неэффективных расходов нет.

    В области на 01.01.2011 года развернуто 11492 стационарных койки. В течение предыдущего года сокращено 529 коек. Объемы круглосуточной стационарной помощи выполнены на 99,5%. Неэффективные расходы на управление объемами стационарной медицинской помощи в 2010 г. снизились, но составили 35,0 млн руб.

    Объемы стационарзамещающей помощи выполнены на 95,0%, оказания скорой медицинской помощи на 100,3%. Средняя длительность пребывания больного в дневном стационаре уменьшилась с 12,4 в 2009 г. до 11,9. Занятость койки увеличилась с 271 до 279 дней.

    В консолидированном бюджете области на здравоохранение направлено 7,9 млрд. руб., что выше уровня 2009 г. на 0,5 млрд. руб.

    В рамках ПНП «Здоровье» за 2006-2010 гг. финансирование из средств федерального бюджета составило 3,2 млрд. руб., софинансирование из средств областного бюджета – 349,0 млн. руб.

    На одного жителя в области было выделено в 2010 году – 4233,4 руб., при рекомендуемом федеральном нормативе – 7633,4 руб. и составляет 55,5 % от федерального норматива. Дефицит в целом ТПГГ по области составил 4 млрд. 393 млн руб.

    В структуре расходов на стационарную медицинскую помощь направлено 2913,5 млн руб. (53,3 %), амбулаторную 1520,3 млн руб. (27,8 %), скорую медицинскую помощь 316,2 млн руб. (5,8 %), дневной стационар 219,2 млн руб. (4 %), прочие виды медицинской помощи 500,9 млн руб. (9,1 %).

    Усредненная стоимость одного койко-дня в круглосуточном стационаре составила 787,1 руб., в том числе на медикаменты 142,5 руб., питание 51,8 руб. Стоимость одного посещения 135,0 руб.

    Стоимость единицы медицинской помощи по ОМС в Брянской области в 2010 г. по видам медицинской помощи: стационарная помощь 684,5 руб. (в 2009 – 641,3), прирост составляет 3,5 %; дневные стационары 194,7 руб. (в 2009 – 174,1) и прирост составляет 10,5 %; амбулаторное посещение в поликлинике 100,1 руб. (в 2009 – 97,6), прирост составляет 2,5 %; амбулаторное посещение на дому 231 руб. (в 2009 – 203), прирост составляет 13,8 %.

    Объемы платных услуг в 2010 году составили: объемы медицинской помощи, включенные в ТПГГ – 168,4 млн руб.; объемы услуг, не входящие в ТПГГ – 275,3 млн руб.; объемы немедицинских услуг – 35,0 млн руб.

    Неэффективные расходы здравоохранения в 2010 г. сократились на 6,0% по сравнению с 2009 г.

    В прошедшем году в области продолжали наращиваться объемы оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи: ЭКО, стентирование коронарных сосудов, эндопротезирование тазобедренных суставов, малоинвазивная хирургия катаракты с имплантацией интраокулярных линз.

    Особое внимание в реализации национального проекта «Здоровье» уделялось профилактической направленности в здравоохранении. План по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан выполнен в полном объеме. Планы по иммунизации населения, в том числе против гриппа, перевыполнены, за исключением гепатита В, что обусловлено задержкой федеральных поставок вакцины.

    С целью снижения уровня злоупотребления алкоголем, распространенности табакокурения, сохранения и укрепления здоровья в 2010 году продолжали функционировать четыре Центра Здоровья для взрослых на базе следующих учреждений здравоохранения: ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр», ГБУЗ «Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер», ГБУЗ «Брянская городская больница № 2», ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница». В прошедшем году их посетили около 9 тыс. человек. Кроме того, в 2010 году открыты два Центра Здоровья для детей (на базу ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 2» и ГБУЗ «Клинцовская объединенная детская больница»). На их оснащение, а также на дооснащение центров здоровья для взрослых в 2010 году было выделено 4,32 млн. руб. из федерального бюджета и 1,73 млн. руб. из регионального.

    В 2010 году на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения выделено средств в размере 323,2 млн. рублей, в том числе: из областного бюджета – 307,2 млн. рублей, из федерального бюджета – 16,0 млн. рублей.

    На проведение капитальных ремонтов ЛПУ было выделено 43,46 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 30,62 млн. рублей, из федерального бюджета - 12,84 млн. рублей.

    Финансовые затраты на материально-техническое оснащение ЛПУ составили 251,94 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 86,6 млн. рублей, из федерального бюджета - 165,34 млн. рублей.

    В текущем году введен в эксплуатацию лечебный корпус ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки», открыт 1 офис врача общей практики в пос. Большое Полпино Володарского района.

    Продолжается строительство следующих объектов здравоохранения: онкогематологический центр ГБУЗ «Брянская областная детская больница», реконструкция и расширение радиологического отделения Брянского областного онкологического диспансера, пристройка блока лучевой терапии, роддом г. Клинцы, реконструкция помещения бывшего гинекологического отделения МУЗ «Городская больница № 1», расположенного по улице Ростовская, 23, под клинико-диагностическое отделение перинатального центра ГБУЗ «Областная больница № 1», хирургический корпус Брасовской ЦРБ, санаторий «Мать и дитя» в н.п. Домашово, лечебный корпус Суражской ЦРБ, водогрязелечебница пансионата «Деснянские зори».

    В рамках реализации программы модернизации здравоохранения Брянской области на 2011-2012 годы планируется открыть 30 общих врачебных практик.

     

    В ЛПУ области работают 3965 врачей и 12757 средних медицинских работников. Обеспеченность врачами составляет – 31,1 на 10 тыс. населения (РФ – 44,1), средними медицинскими работниками – 105,6 (РФ-94,1). В 2010 году выросла заработная плата в системе здравоохранения: средняя – на 6,3% и составила 8,5 тыс. руб., у врачей – на 5,3% и составила 15,8 тыс. руб., у средних медицинских работников – на 3,9% и составила 8,0 тыс. рублей. Основной проблемой в отрасли остается дефицит врачей, особенно узких специальностей. В настоящее время в учреждениях работает 1137 врачей пенсионного возраста (в 2009 году – 1172), что составляет 26,5 %.

    В 2011 году перед здравоохранением Брянской области стоят грандиозные задачи по реализации ряда масштабных федеральных программ.

    С 2011 года Брянская область включена в федеральную программу по онкологии. Всего по программе в область на совершенствование онкологической помощи будет направлено 423,6 млн. рублей из федерального бюджета и 170 млн. рублей поступит из регионального бюджета. По федеральной программе «Здоровый образ жизни» из федерального бюджета поступит 23,0 млн. рублей, из областного – 6,0 млн. рублей.

    В 2011-12 годах в области будет осуществляться программа модернизации здравоохранения, которая будет реализоваться по трем основным направлениям: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранение и внедрение стандартов оказания медицинской помощи. Предполагаемый объем финансирования по программе составит 3 млрд. 761 млн. рублей, 1 млрд. 862 млн. рублей из которых поступят в область уже в 2011 году.

    КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

    1. Работу органов и учреждений здравоохранения Брянской области в 2010 году признать удовлетворительной.
    2. Первому заместителю директора департамента здравоохранения С.Н. Карпенко, заместителю директора – начальнику отдела экономики бюджетных учреждений и ОМС, финансирования целевых программ Л.Е. Крашенинниковой, заместителю директора Л.М. Красевой, заместителю директора О.И. Чирковой, директору ГАУЗ «МИАЦ» Е.А. Ермиловой совместно со специалистами сектора развития базы отрасли: обеспечить реализацию мероприятий программы модернизации здравоохранения Брянской области 2011 - 2012 гг.
    3. Первому заместителю директора департамента здравоохранения С.Н. Карпенко, заместителю директора департамента здравоохранения О.И. Чирковой обеспечить контроль за реализацией мероприятий ПНП «Здоровье» в 2011 г., включая дальнейшее развитие центров «Здоровья».
    4. Заместителю директора департамента здравоохранения Л.М. Красевой, заместителю директора департамента здравоохранения О.И. Чирковой совместно с руководителями учреждений здравоохранения и главными внештатными специалистами департамента здравоохранения продолжить работу по развитию, совершенствованию высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечению ее доступности населению области.
    5. Заместителю директора департамента здравоохранения О.И. Чирковой совместно с руководителями учреждений детства и родовспоможения, главными внештатными специалистами департамента здравоохранения продолжить работу по снижению младенческой и материнской смертности, развитию пренатальных методов диагностики состояния плода.
    6. Заместителю директора – начальнику отдела экономики бюджетных учреждений и ОМС, финансирования целевых программ Л.Е. Крашенинниковой:
      1. обеспечить рациональное использование имеющихся финансовых ресурсов в государственных казенных, бюджетных и автономных учреждениях здравоохранения;
      2. совершенствовать нормативно-правовые документы в связи с организацией казенных, бюджетных и автономных учреждений здравоохранения.
    7. Начальнику отдела кадровой политики департамента здравоохранения А.В. Кузюковой продолжить работу:
      1. по заключению трехсторонних договоров с врачами – молодыми специалистами с целью их закрепления;
      2. по заключению договоров со Смоленской, Тверской, Ивановской, Ярославской государственными медицинскими академиями, Рязанским, Курским, Саратовским государственными медицинскими университетами, первым Московский государственным медицинским университетом им. И.М. Сеченова по целевому приему абитуриентов.
    8. Главным врачам ЛПУ области обеспечить:
      1. реализацию мероприятий программы модернизации здравоохранения Брянской области и мероприятий ПНП «Здоровье»;
      2. выполнение комплекса мер, направленных на снижение материнской и младенческой смертности, смертности от онкологических заболеваний и заболеваний сердечно-сосудистой системы;
      3. контроль качества оказания медицинской помощи;
      4. подготовку органов управления, сил ГОЗ, СМ в соответствии с «Организационно-методическими указаниями по подготовке Службы медицины катастроф и выполнению мероприятий гражданской обороны здравоохранения в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях».
      5. Устойчивое функционирование ЛПУ в условиях возможных нарушений тепло, водо – энергоснабжения и готовность к оказанию медицинской помощи населению, пострадавшему при ЧС и в результате террористических актов.
    9. Контроль исполнения решения коллегии оставляю за собой.

     

    Председатель коллегии В.Н. Дорощенко

    Секретарь коллегии А.Н. Линцов

Слушать