Сайт находится в опытной эксплуатации

Проект Партии «Единая Россия» — «Качество Жизни (Здоровье)»

Проект Партии «Единая Россия» —
«Качество Жизни (Здоровье)»

  • 20 апреля 2010 года во время отчета Председателя Правительства России Владимира Владимировича Путина в Государственной Думе была заявлена широкомасштабная программа реформирования системы здравоохранения.

    Для её реализации в составе Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматривается создание фонда модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, который будет аккумулировать с 2011 года в течение двух лет средства, поступающие в Федеральный фонд ОМС, полученные от увеличения ставки страховых взносов на обязательное медицинское страхование с 3,1 до 5,1 процента. Всего это составит около 460 млрд. рублей за 2 года. Эти средства пойдут на модернизацию здравоохранения во всех регионах по трем направлениям:

    • модернизация материально технической базы (это и капитальный ремонт, и оснащение оборудованием в соответствии с новыми порядками оказания медицинской помощи) – 300 млрд. рублей;
    • информатизация здравоохранения (введение электронного полиса обязательного медицинского страхования на базе единой электронной карты, действующей на территории всей страны, и создание телекоммуникационных систем медицинских учреждений) – 24 млрд. рублей;
    • обеспечение стандартов оказания медицинской помощи, в структуру которых входят статьи по заработной плате, обеспечение лекарствами, питание больных, расходы на материалы и диагностические средства и т.д.- 136 млрд. рублей. В рамках этого направления мы будем вносить предложения по законодательному обеспечению организации персональных счетов неработающих пенсионеров для выстраивания системы соплатежей за оказанную медицинскую помощь, чтобы повысить заинтересованность медицинских учреждений внимательно относится к пенсионерам, которые часто обращаются к врачу. При проработке этого механизма основное внимание будет сосредоточено на доступности и прозрачности создаваемой системы для пенсионеров, и увязке этой системы с пенсионным законодательством.

    Как это будет происходить? С 1 января 2011 года 2% страховых взносов начнут аккумулироваться и расходоваться по обозначенным трем направлениям. При этом региональные власти должны будут разработать свои программы модернизации здравоохранения с конкретным планом действий, вложив собственные ресурсы. При разработке региональных программ, прежде всего, должна быть учтена структура заболеваемости и смертности в регионе, чтобы система здравоохранения конкретного региона соответствовала запросам его жителей. Региональные программы должны начать работать с 1 января 2011 года. Следовательно, они должны быть рассмотрены и приняты до 1 декабря 2010 года. Ответственность за эти программы должна лечь персонально на руководителей субъектов Российской Федерации.

    Основой планируемой модернизации станет изменение законодательства об обязательном медицинском страховании, которое мы должны будем в июне внести в Государственную Думу, чтобы, самое позднее в сентябре, эти изменения были приняты. В проекте закона будут усилены страховые принципы в осуществлении финансового обеспечения здравоохранения, устранены различия в подходах к определению размера страхового взноса для работающих и неработающих граждан. В настоящее время размер платежей на неработающее население устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации произвольно. Важная мера, предусматриваемая в проекте нового закона об обязательном медицинском страховании – требование об установлении размера взносов на неработающих федеральным законом, также как это установлено для работающих.

    Параллельно будет идти отработка механизмов, на основе которых будут развернуты региональные программы.

    По истечению двухлетнего переходного периода весь ресурс (2% страховых взносов) должен уйти на полное обеспечение системы ОМС уже без инвестиционной составляющей. А это в свою очередь позволит осуществить переход к оказанию медицинской помощи по федеральным стандартам медицинской помощи независимо от места проживания гражданина и экономического потенциала субъекта Российской Федерации.

    Увеличение страховых взносов с 3,1 до 5,1 процента будет означать одновременно и увеличение спроса со стороны медицинских учреждений на оборудование, медикаменты, работы по реконструкции и ремонту – всего, что предлагает реальный сектор экономики. При этом приоритет будет отдан продукции отечественной медицинской и фармацевтической промышленности. Таким образом, увеличение ставок страховых взносов - фактор роста экономики, что компенсирует некоторую нагрузку на бизнес.

    Доклада Министра Татьяны Голиковой на "Правительственном часе"
    в Государственной Думе Российской Федерации

Модернизация здравоохранения Брянской области:

Паспорт программы модернизации здравоохранения Брянской области на 2011-2016 гг. с учетом всех изменений (PDF)

Паспорт раздела «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» (PDF)

Сетевой график реализации программы модернизации здравоохранения Брянской области на 2011-2012 годы (MS Excel)

Проведение текущего и капитального ремонта по программе модернизации здравоохранения Брянской области

Перечень оборудования, планируемого к закупке в рамках программы модернизации здравоохранения Брянской области на 2011-2012 годы

Для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Брянской области:
Техническое задание на закупку компьютерного оборудования и комплектов оборудования клиентских рабочих мест для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Брянской области (PDF)
Технические требования на оказание услуг по предоставлению интегрированного многофункционального сервиса «Электронная медицина», предназначенного для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области. (PDF)
Техническое задание для организации и оказания телекоммуникационных услуг связи (PDF)
Техническое задание на закупку телекоммуникационного оборудования и его подключение к автоматизированным рабочим местам медицинского работника для государственных бюджетных учреждений здравоохранения Брянской области
Методические рекомендации Минздравсоцразвития учреждениям системы здравоохранения для регионального уровня единой государственной информационной системы (ZIP)

Для государственных автономных учреждений здравоохранения Брянской области:

Техническое задание на закупку телекоммуникационного оборудования и его подключение к автоматизированным рабочим местам медицинского работника для государственных автономных учреждений здравоохранения Брянской области (PDF)
Техническое задание на закупку компьютерного оборудования и комплектов оборудования клиентских рабочих мест для государственных автономных учреждений здравоохранения Брянской области (PDF)
Техническое задание на разработку, внедрение в промышленную эксплуатацию и сопровождение региональной информационной системы предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (Электронная медицина)(PDF)

Нормативная правовая документация:

Правительственная телеграмма 20-6/10/2-6343 от 30.06.2011 г.

В целях обеспечения реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения обращаем внимание на необходимость выполнения графика расходования средств на региональную программу модернизации здравоохранения, в особенности, в части расходования средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

Министерство здравоохранения

Администрация Брянской области

Департамент здравоозранения Брянской области

 

Департамент здравоохранения Брянской области под эгидой партии «Единая Россия» выпустил буклет «Модернизация здравоохранения Брянской области»:

Модернизация здравоохранения Брянской области
Скачать PDF-документ (12 мб)

Дополнительно:

Информация о проведенных заседаниях

  • Информация о работе рабочей группы, созданной при департаменте здравоохранения Брянской области в целях обсуждения и реализации проекта Партии «Единая Россия» «Качество Жизни (Здоровье)» в Брянской области

    В целях обсуждения и реализации проекта Партии «Единая Россия» «Качество Жизни (Здоровье)» в Брянской области при департаменте здравоохранения Брянской области создана рабочая группа, в которую вошли:

    • представители департамента здравоохранения,
    • депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя комитета Государственной Думы по делам ветеранов, секретарь политического совета Брянского регионального отделения Всероссийской политической Партии «Единая Россия» Бочаров А.И.,
    • председатель постоянного комитета Брянской областной Думы по вопросам социальной политики и здравоохранения Пенюков В.Г.,
    • исполнительный директор Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования Беликов Г.Н.,
    • руководители государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения,
    • главные внештатные специалисты департамента здравоохранения Брянской области.

    Состав рабочей группы утвержден приказом департамента здравоохранения Брянской области.

    Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в квартал.

    Результаты работы рабочей группы представляются заместителю Губернатора Брянской области Макарову А.Н.

  • 1 апреля 2011 года состоялось очередное заседание рабочей группы по реализации программы модернизации здравоохранения Брянской области на 2011 – 2012 гг.

    На заседании выступили:

    • Макаров А.Н., заместитель Губернатора Брянской области, ответственный за координацию работ по реализации программы модернизации, который огласил распоряжение администрации Брянской области № 192–р от 23 марта 2011 года «Об утверждении списка ответственных руководителей исполнительных органов государственной власти Брянской области, закрепленных за муниципальными образованиями Брянской области для оказания практической помощи в реализации программы модернизации здравоохранения Брянской области на 2011-2012 гг.», поставил задачи перед главными врачами учреждений здравоохранения области по взаимодействию в решении поставленных задач по модернизации с кураторами согласно распоряжению.
    • Дорощенко В.Н., директор департамента здравоохранения Брянской области, который доложил о подписании соглашения между администрацией Брянской области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования об источниках финансирования и мероприятиях по реализации программы.
    • Тачкова Т.М., главный специалист группы развития базы отрасли департамента здравоохранения Брянской области, которая доложила о состоянии вопроса готовности сметной документации, подготовленной учреждениями здравоохранения области для проведения торгов.
    • Татаринова О.В., советник департамента здравоохранения Брянской области, которая сообщила о соблюдении норм действующего законодательства при реализации программы модернизации здравоохранения Брянской области.
    • Пенюков В.Г., председатель комитета Брянской областной Думы, который высказал мнение о важности и своевременности проводимых мероприятий по реализации проекта «Качества жизни (Здоровье)» в Брянской области и консолидации усилий, и оказания содействия со стороны депутатов Брянской областной Думы.
    • Беликов Г.Н., исполнительный директор Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования, который дал пояснения по разделу программы, связанной с внедрением стандартов по оказанию медицинской помощи. Затем Беликов Г.Н. осветил вопрос оплаты, перечня стандартов, обеспечивающих повышение доступности и качества амбулаторно-поликлинической помощи, включая осуществление выплат стимулирующего характера узким специалистам.

    В прениях выступили:

    • Маклашов А.И., главный врач ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», который доложил о мерах, направленных на совершенствование онкологической помощи населению на уровне первичного звена здравоохранения, по повышению ответственности руководителей учреждений здравоохранения за выполнение целевых индикаторов по данному разделу.
    • Недбайкин А.М., главный врач ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер», который осветил вопросы кардиологической помощи населении области, выполнения стандартов оказания медицинской помощи.

    Рабочая группа, обсудив заслушанное, решила:

    • Принять к сведению доклады выступивших.
    • Обеспечить выполнение программы модернизации здравоохранения Брянской области в установленные сроки и в соответствии с требования действующего законодательства.
    • Обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с предложениями:
      • о внесении изменений в статью 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части снижения процента технической готовности объектов незавершенного строительства с целью включения их в программу модернизации.
      • рассмотреть возможность внесения изменений в программу в ходе ее реализации в части перераспределения финансирования между учреждениями здравоохранения при выполнении стандартов оказания медицинской помощи.
  • 01 октября 2010 года прошло совещание рабочей группы по обсуждению и реализации проекта Партии «Единая Россия» - «Качество жизни (Здоровье)» в Брянской области
    На совещании присутствовали:
      1. Лахова Е.Ф. – депутат Государственной Думы РФ;
      2. Старченко Т.А. - управляющий Брянским региональным отделением фонда социального страхования РФ;
      3. Пенюков В.Г. - председатель постоянного комитета Брянской областной Думы по вопросам социальной политики и здравоохранения;
      4. Дорощенко В.Н. – директор департамента здравоохранения Брянской области, руководитель рабочей группы;
      5. Карпенко С.Н. – 1-й заместитель директора департамента здравоохранения Брянской области, заместитель руководителя; рабочей группы;
      6. Тачкова Т.М. – главный специалист группы развития базы отрасли департамента здравоохранения (секретарь рабочей группы);
      7. Корниенко Г.Н. – начальник управления здравоохранения Брянской городской администрации;
      8. Беликов Геннадий Николаевич – исполнительный директор Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
      9. Крашенинникова Людмила Евгеньевна – заместитель директора по экономической политике департамента здравоохранения;
      10. Морозова Светлана Александровна – заместитель исполнительного директора Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    1. Пехов Александр Иванович – главный врач ГУЗ «Брянская областная больница №1»;
    2. Силенок Александр Васильевич – главный врач ГУЗ «Брянский клинико-диагностический центр»;
    3. Маклашов Александр Иванович – главный врач ГУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»;
    4. Недбайкин Андрей Михайлович – главный врач ГУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер»;
    5. Каревская Ирина Валентиновна - главный врач ГУЗ «Брянский консультативно-диагностический центр»;
    6. Хлиманков Александр Анатольевич - главный врач МУЗ «Городская больница №2» г. Брянска;
    7. Третьяков Николай Михайлович – главный врач МУЗ «Жуковская центральная районная больница»;
    8. Туруло Виктор Михайлович - главный врач МУЗ «Погарская центральная районная больница»;
    9. Третьякова Лариса Анатольевна – главная внештатная медицинская сестра департамента здравоохранения;
    В ходе обсуждения заслушали
      • Дорощенко В.Н. представлена презентация Проекта программы Брянской области «Качество жизни-Здоровье» на 2011-2012 годы, целью которого является улучшение качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Брянской области.

    Задачи проекта:

      • приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи
      • внедрение стандартов оказания медицинской помощи;
      • внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
    • Беликов Г.Н. доложил, что ведется разработка стандартов оказания медицинской помощи по следующим направлениям: эндокринологии, гематологии, пульмонологии, неонтологии, травматологии, неврологии, нейрохирургии, комбустиологии, челюстно-лицевой хирургии.
    • Лахова Е.Ф. озвучила кадровую проблему в системе здравоохранения.
    • Пенюков В.Г. доложил, что необходимо доработать разработку стандартов, проект программы Брянской области «Качество жизни – Здоровье» на 2011-2012 годы разместить на сайте.
    • Старченко Т.А. обозначила необходимость информирования населения области через СМИ о реализации данного проекта, 2 раза в неделю сайт должен обновляться.

    В результате обсуждения принято следующее решение:

    • Принять за основу Проект программы Брянской области «Качество жизни-Здоровье» на 2011-2012 годы и разместить для обсуждения на официальном сайте департамента здравоохранения Брянской области.
    • Департаменту здравоохранения доработать программу и разместить на сайте Минздравсоцразвития РФ.
  • 15 сентября 2010 года прошло совещание по формированию программы Модернизация здравоохранения
    Медико-демографическая ситуация Брянской области}

    Всего в 2009 году умерло 21 964 человека, или 1694,9 на 100 тыс. человек населения. В структуре смертности по причинам смерти 1 место занимают болезни системы кровообращения – 64,0% (РФ 2009 г. – 56,5%), 2 место – новообразования – 13,4% (РФ 2009 г. – 14,6%), 3 место – травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин – 10,4% (РФ 2009 г. – 11,2%). За I полугодие 2010 года 10963 человека, что на 454 меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Показатель смертности составил 17,1 (I полугодие 2009 года – 17,7). В структуре смертности по причинам смерти 1 место занимают болезни системы кровообращения – 65,2% (РФ I полугодие 2010 г. – 56,9%), 2 место – новообразования – 12,7% (РФ I полугодие 2010 г. – 14,2%), 3 место – травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин – 9,6% (РФ I полугодие 2010 г. – 9,9%).

    Наиболее острой для Брянской области является проблема преждевременной смертности в трудоспособном возрасте (мужчины 16–59 лет, женщины 16–54 года). В 2009 году умерло в трудоспособном возрасте 5 854 человека или 26,7% от общего числа умерших.

    В структуре смертности по причинам смерти населения трудоспособного возраста 1 место занимают болезни системы кровообращения – 31,7%; 2 место – травмы и отравления и другие воздействия внешних причин – 29,9%; 3 место – новообразования – 13,6%.

    От болезней системы кровообращения умерло в трудоспособном возрасте 1 854 человека или 232,2 на 100 тыс., в том числе мужчин умерло 1 585 человек или 85,5%, что на 100 тыс. составило 389,5, это в 5,7 раз больше, чем женщин в трудоспособном возрасте (68,7 на 100 тыс.).

    От травм, отравлений и других последствий воздействия внешних причин в трудоспособном возрасте умерло 1 752 человека или 219,4 на 100 тыс., в том числе мужчин – 1 506 человек или 86,0%, что на 100 тыс.– 370,1, женщин умерло почти в 6 раз меньше, показатель смертности на 100 тыс. составил 62,8.

    От новообразований умерло в трудоспособном возрасте 795 человек или 99,6 на 100 тыс. населения, показатель смертности мужчин составил 151,9 на 100 тыс. населения трудоспособного возраста, у женщин – 45,2 на 100 тыс. населения трудоспособного возраста.

    Средняя продолжительность предстоящей жизни жителей области в 2009 году составила: всего населения – 67,9 лет (РФ 2009 г. – 68,7), у мужчин – 61,1 (РФ 2009 г. – 62,3), у женщин – 75,1 (РФ 2009 г. – 74,7). При этом разница в продолжительности жизни у женщин и мужчин составила 14 лет (РФ 2009 г. – 11,9).

    Показатель младенческой смертности в целом по области имеет тенденцию к снижению, и в 2009 году составил 7,4 на 1000 родившихся живыми, что на 8,6% ниже показателя по РФ (8,1). За I полугодие 2010 г. показатель младенческой смерти составил 7,9 на 1000 родившихся живыми (РФ I полугодие 2010 г. – 7,6).

    За 2009 год было зарегистрировано 3 случая материнской смерти, показатель материнской смертности составил 20,8 на 100 тыс. живорожденных (РФ 2008 г. – 21,0).

    Последние годы сохраняется рост общего количества регистрируемых заболеваний населения острыми и хроническими болезнями, из которых около половины – с впервые установленным диагнозом.

    Заболеваемость населения Брянской области болезнями системы кровообращения (БСК) в 2009 году, как и в предыдущие годы, возросла в целом на 1,2%, по таким нозологическим формам, как болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением на 6,3% и ишемическая болезнь сердца на 5,6%. В 2009 году в Брянской области было зарегистрировано 5 319 случаев впервые выявленных злокачественных новообразований (ЗНО), что на 193 случаев или на 3,8% больше, чем в 2008 году.

    В целом заболеваемость онкологическими новообразованиями населения Брянской области выше среднего показателя по Российской Федерации на 15%, а щитовидной железы в 3,5 раза выше.

    В 2009 году зарегистрировано 113 723 случая травм, отравлений и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, из них: у взрослых – 91 641 (80,6%), в том числе у мужчин – 53 217 случаев (или 58,1% от всех случаев среди взрослого населения), у женщин – 38 424 случая (41,9%); у детей 0-17 лет зарегистрировано – 22 082 случая или 19,4% от всех случаев травм.

  • I. Внедрение федеральных порядков оказания медицинской помощи

    1.1 Совершенствование основных профилей, определяющих структуру смертности населения Брянской области:

    • онкологический
    • кардиологический
    • хирургический (травматологический)
    • родовспоможение

    1.2 Приближение медицинской помощи к сельским жителям Брянской области:

    • создание офисов врачей общей практики (Приложение 1)
    • создание межрайонных центров для оказания первичной медицинской помощи с учетом транспортной доступности, сроков оказания медицинской помощи, времени терапевтического окна (Приложение 2)

    II. Укрепление материально-технической базы (завершение строительства ранее начатых объектов; проведение текущего ремонта, оснащение оборудованием)(Приложение 3)

    III. Информатизация здравоохранения (Приложение 4)

    IV. Обеспечение стандартов оказания медицинской помощи (статьи по заработной плате, обеспечение лекарствами, питание больных, расходы на материалы и диагностические средства) (Приложение 5)

Слушать