Сайт находится в опытной эксплуатации

Решения коллегий за 2015 год

Коллегия от 1 октября 2015 г.

    • Решение коллегии №3/1 от 1 октября 2015 г. «Обеспечение системы здравоохранения Брянской области медицинскими кадрами»

      Заслушав и обсудив доклад начальника отдела по кадровой работе департамента здравоохранения Брянской области О.В. Татариновой, коллегия отмечает, что обеспечение системы здравоохранения области медицинскими кадрами является одним из самых сложных вопросов, находящихся на постоянном контроле департамента здравоохранения.

      Основными направлениями в работе с медицинскими кадрами определены: стабилизация численности врачей в регионе, повышение их профессионального уровня, качества подготовки и переподготовки, предоставление жилья, выплата достойной заработной платы, обеспечение льготами.

      В 2000 году в Брянской области было 107 самостоятельных учреждений здравоохранения. В последующие годы в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения в Брянской области, как и в других субъектах РФ, была проведена работа по оптимизации медицинских организаций с целью снижения неэффективных расходов и создания трехуровневой системы здравоохранения. При реформировании системы здравоохранения особое внимание было уделено сохранению и даже развитию первичного звена здравоохранения, особенно в сельской местности. К середине 2015 года в Брянской области функционирует 84 учреждения, из них 51 – бюджетное, 32 – автономное и 1- казенное.

      За прошедшие 15 лет показатели обеспеченности системы здравоохранения средними медицинскими работниками остаются стабильно высокими (свыше 100 на 10 тыс. населения, в РФ - 94,9). В 2015 году этот показатель составил 105,4. Из числа работающих в Брянском здравоохранении средние медицинские работники составляют 48%.

      Соотношение врачей и среднего медицинского персонала в Брянской области в 2014 году было 1: 3,1 (по РФ – 1:2,2). Согласно утвержденным Министерством здравоохранения планам к 2020 году это соотношение должно быть 1: 3,5.

      Высокий уровень обеспеченности средними медицинскими работниками достигается за счет работы трех средних специальных медицинских образовательных учреждений, находящихся в системе здравоохранения области. При формировании государственного задания в каждом образовательном учреждении ежегодно выделяются бюджетные места для поступления. Абитуриенты, не прошедшие по конкурсу могут пройти обучение на платной основе.

      За прошедшие 15 лет показатель обеспеченности врачами в Брянской области колеблется от 32,7 на 10 тыс. населения в 2003 году до 34,8 в 2009 году. На 01.01.2015 этот показатель составил 33,9. Согласно утвержденных в Минздраве РФ планов, к 2020 году этот показатель должен составить 46,0 на 10 тыс. человек.

      Дополнительная потребность здравоохранения области во врачах, рассчитанная по методике, утвержденной Приказом Минздрава РФ № 322 от 26.06.2014, составила 550 специалистов. Наиболее дефицитные специальности – анастезиологи-реаниматологи, неонатологи, участковые терапевты, педиатры, фтизиатры и др.

      Учитывая высокую актуальность для Российской Федерации проблемы обеспечения врачами, одним из пунктов Указа Президента РФ № 598 от 07 мая 2012 года Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано до 1 мая 2013 г. разработать комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами.

      В субъектах РФ должны были приняты программы, направленные на:

      • повышение квалификации медицинских кадров,
      • проведение оценки уровня их квалификации,
      • поэтапное устранение дефицита медицинских кадров,
      • дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей.

      Во исполнение данного Указа департаментом здравоохранения в рамках региональной программы «Развитие здравоохранения Брянской области до 2020 года» была подготовлена подпрограмма «Кадровое обеспечение системы здравоохранения».

      С целью решения кадровых проблем департаментом здравоохранения уделяется приоритетное внимание повышению заработной платы в системе здравоохранения. На 01.06.2015 средняя заработная плата у врачей Брянской области составила 33 тыс. рублей, или 155% от средней по экономике области.

      В здравоохранении Брянской области, как и во многих регионах РФ отмечается избыток врачей в стационарах по многим профилям и дефицит в первичном звене здравоохранения. В связи с этим департамент здравоохранения проводит постепенное внутриотраслевое миграционное перераспределение кадров.

      Под постоянным контролем департамента здравоохранения находится подготовка будущих врачей, поступивших в ВУЗы по целевым направлениям.

      Ежегодно заключаются договора о целевом приеме молодежи с рядом ВУЗов. На 150-165 целевых мест департамент здравоохранения выдает в среднем 400 направлений.

      В 2015 году в медицинские организации области пришли работать 87 молодых врача, что составило 71% от числа, обучавшихся по целевым направлениям.

      Для того чтобы большее количество молодых врачей приходили работать в брянскую медицину, в 2014 году департаментом здравоохранения были выработаны меры социальной поддержки будущим врачам на областном уровне. С 2015 года установлены компенсационные выплаты студентам медицинских ВУЗов (обучающимся по целевому направлению) после каждого года обучения в размере 20 тыс. руб. Предусмотрена единовременная компенсационная выплата интернам по 100 тыс. руб. и ежегодная выплата по 25 тыс. рублей ординаторам.

      Помимо этих выплат, c 2012 осуществляются единовременные выплаты в размере 1 млн. рублей врачам, приехавшим работать в сельскую местность и рабочие поселки. Средства выделяются на условиях равного софинансирования из федерального и областного бюджетов. За истекшие три года такую поддержку получили 123 врача. В этом году прибыл 21 врач.

      С текущего года возраст, до которого врачам осуществляются указанные единовременные выплаты, увеличен с 35 до 45 лет. Департаментом здравоохранения направлена заявка на выделение дополнительных финансовых средств на 20 врачей, изъявивших желание работать в Брянской области.

      На основании вышеизложенного

      коллегия решила:

      1. Информацию начальника отдела по кадровой работе департамента здравоохранения Брянской области О. В. Татариновой принять к сведению.
      2. Руководителям учреждений здравоохранения области:
        • Провести детальный анализ обеспеченности врачебными кадрами и представить в департамент здравоохранения предложения по решению имеющихся проблем. Срок – ноябрь 2015 г.
        • Усилить персональную ответственность за рациональное использование врачебных кадров с учетом имеющейся потребности.
        • Проводить профориентационную работу среди учащихся с целью последующего их направления для поступления в медицинские ВУЗы.
        • До 15.11.2015 совместно с главами районов и городов разработать и утвердить целевые программы по привлечению и закреплению врачей для работы в учреждениях здравоохранения.
        • Продолжить работу по заключению договоров с врачами в возрасте до 45 лет для работы на селе и в рабочих поселках с единовременной компенсационной выплатой в размере 1,0 млн. рублей.
        • Продолжить работу по заключению договоров со студентами медицинских вузов на целевое обучение по программам послевузовской подготовки (интернатура, ординатура) и ежегодному в срок до 1 декабря представлению в департамент здравоохранения Брянской области персонифицированной заявки на количество мест целевого обучения в разрезе специальностей с учетом существующей потребности.
      3. Начальнику отдела по кадровой работе департамента здравоохранения Брянской области (О. В.  Татариновой):
        • Осуществлять контроль за исполнением Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» по обеспечению учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами.
        • Продолжить работу по заключению договоров с медицинскими вузами о целевом приеме по программам высшего профессионального образования.
        • Продолжить работу по заключению договоров о подготовке специалистов по программам послевузовского профессионального образования (ординатура, интернатура) в рамках целевого приема за счет средств федерального бюджета с учетом существующей потребности.
        • Продолжить работу по заключению договоров с врачами в возрасте до 45 лет для работы на селе, в рабочих поселках с единовременной компенсационной выплатой в размере 1,0 млн. рублей.
        • Усилить контроль за направлением заявок в Минздрав России по программам послевузовского профессионального образования (ординатура, интернатура) с учетом фактической потребности во врачах – специалистах.
      4. Контроль исполнения решения коллегии оставляю за собой.

Коллегия от 31 июля 2015 г.

      • Решение коллегии №2/1 от 31 июля 2015 г. «Анализ смертности населения области за 5 месяцев 2015 года в разрезе основных причин»

        Заслушав доклады по рассматриваемому вопросу, коллегия отмечает.

        За январь – май 2015 года в Брянской области родилось 5 466 детей, что на 93 ребенка больше, чем за аналогичный период 2014 года (5 373 ребенка). Показатель рождаемости составил 10,7 на 1000 населения, что на 1,9% выше показателя за 5 месяцев 2014 года (БО – 10,5), (5 мес. 2015 г. РФ – 12,6, ЦФО – 11,1).

        Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число рождений у одной женщины в гипотетическом поколении за всю ее жизнь независимо от смертности и от изменений возрастного состава) в Брянской области по предварительным данным в 2014 году составил - 1,557 (2013 г. по РФ – 1,707, по ЦФО – 1,477).

        Отсутствие роста показателя рождаемости и его невысокий уровень связан, прежде всего, с ежегодным уменьшением количества женщин фертильного возраста. Так в 2014 году по сравнению с 2013 годом их количество сократилось на 7 700 человек или 2,5%. Сейчас в фертильный возраст начали вступать женщины, рожденные в годы, когда были самые низкие показатели рождаемости (1996 год – 8,8; 1997 год – 8,1; 1998 год – 8,2).

        В январе – мае 2015 года умерло 8 458 человек, что на 16 человек меньше, чем за 5 месяцев 2014 года. Показатель составил 16,6 на 1000 населения, что на 0,6% выше, чем за 5 месяцев 2014 года (16,5 на 1000 населения). Планируемый показатель смертности от всех причин по «Дорожной карте» на 2015 год – 14,9 на 1000 населения. Показатель смертности по РФ – 13,7, ЦФО – 14,1.

        Показатель естественного прироста (убыли) населения составил: за 5 месяцев 2015 года – - 5,9, за 5 месяцев 2014 года – - 6,0 (РФ – -1,1, ЦФО – -3,0).

        Ожидаемая продолжительность жизни в Брянской области по предварительным данным в 2014 году составила – 69,4 года. Планируемый показатель по «Дорожной карте» – на 2014 год – 70,4 года.

        За 5 месяцев 2015 года в области умерло по причине болезней системы кровообращения 4 687 человек (920,0 на 100 тыс. нас.), что больше чем за 5 месяцев 2014 года (умерло 4 193 человека, или 816,7 на 100 тыс. нас.) на 494 человека или на 12,6%.

        Планируемый показатель смертности от болезней системы кровообращения по «Дорожной карте» на 2015 год – 959,2 на 100 тыс. населения. Показатель по РФ – 688,4, по ЦФО – 721,8.

        По данным Брянскстата от цереброваскулярных заболеваний за первый квартал 2015 года умерло 1147 человек, что на 90 человек больше чем за первый квартал 2014 года (997 человек).

        За 5 месяцев 2015 года в области умерло от новообразований, в том числе от злокачественных 1 200 человек (235,5 на 100 тыс. нас.), что больше чем за 5 месяцев 2014 года (умерло 1 173 человека, или 228,5 на 100 тыс. нас.) на 27 человек или на 3,1%. Планируемый показатель смертности от новообразований (в т. ч. злокачественных) по «Дорожной карте» на 2015 год – 199,8 на 100 тыс. населения. Показатель по РФ – 203,9, по ЦФО – 217,5.

        За 5 месяцев 2015 года умерло от туберкулеза 70 человек, что на 11 человек больше чем за 5 мес. 2014 года (59), показатель смертности от туберкулеза составил 13,7 на 100 тыс. населения, что на 19,1% выше показателя за 5 мес. 2014 года (11,5 на 100 тыс. нас.). Планируемый показатель смертности от туберкулеза по «Дорожной карте» на 2015 год -12,7 на 100 тыс. населения. Показатель по РФ – 10,1 и ЦФО – 4,8.

        За 5 месяцев 2015 года в области умерло от дорожно-транспортных травм 93 человека (18,3 на 100 тыс. населения), что меньше чем за 5 месяцев 2015 года (умерло 95 человек, или 18,5 на 100 тыс.) на 2 человека или на 1,1%. Планируемый показатель смертности от ДТП по «Дорожной карте» на 2015 год – 13,8 на 100 тыс. населения. Показатель по РФ за 5 месяцев 2015 г. составил 9,5 на 100 тыс. населения, по ЦФО – 8,3.

        За 5 месяцев 2015 года от болезней органов дыхания умерло 335 человек (65,8 на 100 тыс.), что меньше чем за 5 мес. 2014 года (умерло 352 человека, или 68,6 на 100 тыс.) на 17 человек или 4,1%. Показатель по РФ – 60,5 и ЦФО – 56,8.

        С целью снижения смертности населения области, департаментом здравоохранения разработаны региональные планы по снижению смертности населения от основных причин. По каждому пункту планов назначены ответственные лица. В соответствии с приказом департамента здравоохранения от 07.04.2015 № 284 «О запуске пилотного мониторинга мероприятий по снижению смертности в 2015 году» организован мониторинг индикаторов снижения смертности от основных причин.

        Организовано проведение мероприятий по совершенствованию работы первичного звена в части выявления факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний и контроля над ними, раннего выявления уже имеющихся заболеваний, осуществления диспансерного наблюдения за хроническими больными.

        В рамках реализации Плана борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 2015 год в области организован мониторинг мероприятий по снижению смертности от основных причин, в том числе от ишемической болезни сердца (ИБС).

        При анализе причин роста показателя смертности от болезней системы кровообращения (БСК) и от цереброваскулярных заболеваний установлено:

        • завышенное число случаев смерти по причине БСК при заполнении свидетельств о смерти при отсутствии аутопсии;
        • недостаточный охват «Д» наблюдением, патронаж врачами первичного звена лиц старших возрастных групп (75 лет и старше), вследствие недостаточной укомплектованности врачами первичного звена по специальности «терапия», «врач общей практики»;
        • позднее обращение этой группы пациентов за медицинской помощью;
        • низкая приверженность больных БСК (особенно старшей возрастной группы) постоянному приему лекарственных средств.

        Причинами увеличения смертности от цереброваскулярных заболеваний явились:

        • рост заболеваемости инсультом на 18% (925 чел. в 2015 году, 784 чел. в 2014 году);
        • постарение населения (80% от числа умерших - лица старше трудоспособного возраста);
        • низкий процент госпитализации больных инсультом (по Брянской области) в специализированные отделения (62%) и в первые 4,5 часа от начала заболевания (17,5%);
        • поздняя обращаемость за медицинской помощью;
        • недостаточная информированность населения о симптомах инсульта.

        С целью реализации мероприятий, направленных на снижение смертности населения Брянской области от онкологических заболеваний, в 2015 году продолжено обучение по онкологии специалистов первичного звена: за 5 месяцев 2015 года прошли подготовку на базе областного онкологического диспансера 15 фельдшеров ФАПов и 12 акушерок смотровых кабинетов.

        За 5 месяцев 2015 года проведено 7 заседаний областной противораковой комиссии по вопросам анализа причин позднего выявления ЗНО, повышения качества оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями, из них 3 выездных в ЦРБ региона.

        Продолжена практика подекадного персонифицированного мониторинга случаев выявления ЗНО 4 стадии, 3 стадии визуальных локализаций, случаев посмертного учета умерших от ЗНО, зарегистрированных в популяционном раковом регистре Брянской области в соответствии с приказом от 26.04.2014 № 368 «О совершенствовании системы анализа причин позднего выявления злокачественных новообразований и посмертного учета больных ЗНО».

        Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу по итогам 6 мес. 2015 года в Брянской области сохраняется напряженной. Смертность от туберкулеза выросла по сравнению с 2014 г. (11,1 на 100 тыс.) и составила 13,6 на 100 тыс. (расчетная годовая). При этом в структуре смертности 20,9 % умерли до 1 года наблюдения у фтизиатра, а у 19,5 % диагноз туберкулеза установлен посмертно. Данные факты указывают на грубые дефекты в организации профилактических исследований в учреждениях общей лечебной сети. Наиболее высокая смертность от туберкулеза за 1-е полугодие 2015 года отмечается в Унечском (21,6 на 100 тыс.), Суземском (19,0 на 100 тыс.), районах и г. Сельцо (17,7 на 100 тыс.).

        С целью снижения смертности от туберкулеза в области усилен централизованный контроль за больными активным туберкулезом. Вместе с тем одной из самых действенных мер по снижению смертности от туберкулеза остается поддержание высокого процента охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулёз.

        С целью снижения смертности от ДТП в области обеспечена реализация комплекса мер на основе межведомственных взаимодействий: контроль безопасности дорожного движения, совершенствование системы раннего информирования о происшествиях, обучение сотрудников экстренных служб приемам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, в том числе на базе учебного центра ГБУЗ «Брянский территориальный центр медицины катастроф», укрепление материально-технической базы травматологических центров, отделений скорой медицинской помощи, обучение врачей на центральных базах, анализ случаев смерти пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

        С целью снижения смертности от болезней органов дыхания обеспечено совершенствование работы врачей первичного звена, контроль за диспансерным наблюдением больных с хронической патологией дыхательной системы. Организованы клинические разборы случаев смерти от пневмонии. В ходе циклов повышения квалификации врачей терапевтического профиля сделан акцент на современных методах лечения больных с пневмонией.

        На основании изложенного выше
        КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

        1. Информацию, представленную докладчиками принять к сведению.
        2. Заместителям директора департамента здравоохранения Брянской области Л.М. Красевой, О.И. Чирковой обеспечить постоянный контроль исполнения мероприятий региональных планов по снижению смертности от основных причин.
        3. Главным внештатным специалистам департамента здравоохранения С.В. Гаврилюку, А.Н. Бардукову, А.М. Недбайкину, А.Н. Юрченко, Л.Е. Кулешовой, С.Н. Балеву обеспечить:
          • постоянный контроль исполнения мероприятий региональных планов по снижению смертности от основных причин и мониторинг утвержденных индикаторов;
          • совместно с главным внештатным патологоанатомом и главным внештатным судебно-медицинским экспертом департамента здравоохранения подготовить конференцию по вопросам правильности рубрификации диагнозов и определения причин смерти. Срок: 4 квартал 2015 года;
        4. Главному внештатному онкологу департамента здравоохранения А.Н. Бардукову:
          • в рамках плана работы областной противораковой комиссии на 2015 год подготовить выездные заседания в Брянской, Клетнянской, Навлинской, Клинцовской, Погарской, Выгоничской ЦРБ, ГБ Сельцо по вопросу организации онкологической помощи прикрепленному населению. Срок: до конца 2015 года.
          • продолжить практику подекадного персонифицированного мониторинга случаев выявления ЗНО 4 стадии, 3 стадии визуальных локализаций, случаев посмертного учета умерших от ЗНО, анализа случаев «грубых» ошибок в диагностике, лечении, наблюдении больных ЗНО непосредственно на заседаниях областной противораковой комиссии с привлечением главных внештатных специалистов департамента здравоохранения;
          • осуществлять контрольно–методические выезды в ЛПУ с неблагоприятными тенденциями медико-демографических показателей, целевых индикаторов, наличием нарушений алгоритмов оказания онкологической помощи прикрепленному населению.
          • в срок до 01.10.2015 подготовить проект приказа департамента здравоохранения об обязательном ведении в каждом ЛПУ с 01.01.2016 электронной базы данных на больных ЗНО из числа прикрепленного населения;
        5. Главному внештатному специалисту департамента здравоохранения по медицине катастроф С.Н. Балеву обеспечить:
          • круглосуточный контроль за своевременным прохождением информации о случившемся ДТП с пострадавшими, своевременностью и качеством оказания им медицинской помощи;
          • ежеквартально в составе комиссии департамента здравоохранения проведение анализа смертности пострадавших в ДТП;
        6. Руководителям медицинских организаций области:
          • обеспечить мониторинг и анализ смертности от основных причин;
          • обеспечить исполнение мероприятий Планов по снижению смертности от основных причин;
          • обеспечить ежемесячное (ежеквартальное, за полугодие, год) внесение информации в ИАС БАРС «Web-мониторинг» в соответствии с приказом департамента здравоохранения от 07.04.2015 № 284 «О запуске пилотного мониторинга мероприятий по снижению смертности в 2015 году». Взять под личный контроль достоверность и своевременность предоставления данных мониторинга;
          • обеспечить организацию и оказание медицинской помощи больным в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, в том числе принять меры для:
            • дооснащения медицинских организаций необходимым оборудованием;
            • укомплектования штатов учреждений медицинским персоналом;
          • обеспечить проведение мероприятий по совершенствованию работы первичного звена в части выявления факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний и контроля над ними, раннего выявления имеющихся заболеваний, осуществления диспансерного наблюдения за хроническими больными;
          • обеспечить информирование населения о факторах риска, необходимости здорового образа жизни и повышения приверженности к лечению;
          • обеспечить скрининговое анкетирование на предмет раннего выявления онкологических заболеваний всех впервые в календарном году обратившихся в ЛПУ из числа прикрепленного населения, направление их в смотровые кабинеты, четкое фиксирование результатов осмотров в журналах, отдельно для мужчин и женщин;
          • обеспечить увеличение частоты применения медикаментозных и хирургических (в том числе эндоваскулярных) методов вторичной профилактики инсульта в раннем периоде, совершенствование реабилитационной помощи больным инсультом (второй этап реабилитации);
          • обеспечить «Д» наблюдение больных ЗНО из числа прикрепленного населения в соответствии нормативной документацией, регламентирующей стандарты диспансерного наблюдения;
          • главным врачам Брянской, Клетнянской, Навлинской, Клинцовской, Погарской, Выгоничской ЦРБ, ГБ Сельцо проработать вопрос организации диспансерного наблюдения больных ЗНО из числа прикрепленного контингента с привлечением внешних совместителей (до момента укомплектования врачами онкологами). О принятом решении информировать главного внештатного онколога департамента здравоохранения в срок до 01.09.2015;
          • обеспечить диспансерное наблюдение больных с предраковыми заболеваниями и фоновой патологией в соответствии с методическими рекомендациями 2013 года «Профилактика хронических неинфекционных заболеваний»;
          • обеспечить оснащение первичных онкологических кабинетов компьютерной техникой для начала формирования муниципальной части базы областного ракового регистра, формирования базы диспансерной группы больных предраковыми заболеваниями с последующим, с 1 января 2016 года, переходом на электронное ведение базы больных ЗНО из числа прикрепленного населения;
          • обеспечить совместно с администрацией муниципальных образований, социальными службами, органами полиции привлечение к обследованию на туберкулез не менее 90 % социально неблагополучных граждан и лиц, не проходивших обследование более 2-х лет;
          • обеспечить обследование на туберкулез не менее 90 % лиц, состоящих на учете у нарколога и психиатра, 100 % лиц из медицинских групп риска;
          • обеспечить 100 % дообследование лиц с выявленной легочной патологией с привлечением врачей-специалистов и направлением в специализированные учреждения;
          • организовать работу флюорографических кабинетов в 2 смены, в случае необходимости и в выходные дни. Привести в соответствие с установленными требованиями работу флюорографических картотек, провести сверку с данными паспортов терапевтических участков. Срок: сентябрь 2015 года;
          • обеспечить постоянный контроль количества (не менее 5 % от взрослого населения) и качества исследований мокроты методом микроскопии мазка на кислотоустойчивые микобактерии с целью выявления заразных больных туберкулезом;
          • обеспечить время доезда бригад СМП до места ДТП по городу и области не более 20 минут; обеспечить маршрутизацию пострадавших в ДТП в соответствии с утвержденными схемами;
          • принять меры к совершенствованию материально-технической базы станций и отделений СМП;
          • обеспечить обучение медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь пострадавшим в ДТП, на центральных базах (Санкт-Петербург, Москва). Сведения о количестве прошедших обучение ежеквартально предоставлять главному внештатному специалисту департамента здравоохранения по медицине катастроф С.Н. Балеву;
          • обеспечить в соответствии с приказом департамента здравоохранения от 28.07.2014 № 644 рассмотрение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП и своевременное предоставление сведений в департамент здравоохранения;
          • обеспечить неукоснительное соблюдение клинических рекомендаций по диагностике и лечению больных с пневмонией, проведение рациональной антибактериальной терапии;
          • главным врачам ГБ Сельцо, Дубровской, Жуковской, Климовской, Клинцовской, Красногорской, Мглинской, Почепской, Стародубской, Суражской, Трубчевской, Унечской ЦРБ провести анализ случав смерти от пневмоний за 5 месяцев текущего года. Протоколы ВК с указанием причин и принимаемых мерах представить главному внештатному пульмонологу департамента здравоохранения Л.Е. Кулешовой в срок до 01.09.2015.
          • запланировать и обеспечить проведение профилактических мероприятий по предотвращению развития пневмоний (вакцинация против гриппа и пневмококковой инфекции);
          • взять под личный контроль заполнение в медицинской организации свидетельств о смерти (форма №106/у-08), усилить контроль за проведением патологоанатомических исследований;
        7. Контроль исполнения решения коллегии оставляю за собой.
      • Решение коллегии №2/2 от 31 июля 2015 г. «Выполнение плана диспансеризации за 6 месяцев 2015 года»

        Заслушав доклады по рассматриваемому вопросу, коллегия отмечает.

        Во исполнение приказа Минздрава России от 03.02.2015 № 36ан (до 01 апреля 2015 - № 1006н) «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» в 2015 году на территории Брянской области 39 медицинскими организациями проводится диспансеризация определенных групп взрослого населения. Подлежит диспансеризации – 160 587 человек.

        Прошли первый этап диспансеризации 80 336 человек или 50 % от подлежащих диспансеризации в отчетном году. В том числе первый этап диспансеризации прошли 2 683 инвалида и участника ВОВ.

        Число граждан, прошедших диспансеризацию с применением мобильных медицинских комплексов, составило 2 614 человек.

        По результатам диспансеризации выделены следующие группы здоровья:

        • I группа – лица с низким и средним сердечно-сосудистым риском – 18 015 (22 %) (по РФ 35,4 %);
        • II группа - лица с высоким и очень высоким суммарным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний – 9 280 (12 %) (по РФ 18,5 %);
        • III группа – пациенты, требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной помощи, а также нуждающиеся в дополнительном обследовании – 53 041 (66 %) (по РФ 44,4%).

        В 22 медицинских организациях процент выполнения плана превысил среднеобластной показатель. Из них, в 5 медицинских организациях лучшие показатели: Юдиновская УБ – 84,4%, Трубчевская ЦРБ – 73,4%, Рогнединская ЦРБ – 66,2%, Гордеевская ЦРБ – 61,7%, Брянская городская поликлиника № 1 – 62,1%.

        Низкий процент прошедших первый этап диспансеризации в следующих медицинских организациях: Брянская городская поликлиника № 4 – 39,5%, Брянская городская больница № 8 – 35,8%, Жуковская ЦРБ – 36%, Брянская городская поликлиника № 7 – 40,1%, НУЗ Отделенческая больница на ст. Брянск-2 ОАО РЖД – 35,8%.

        Количество пациентов, направленных на второй этап диспансеризации – 20 186 человек, что составляет 25% от прошедших первый этап. Полностью завершили второй этап 19 509 человек, что составляет 82% от направленных на второй этап.

        Низкий удельный вес установления второй группы здоровья в следующих медицинских организациях (при показателях по РФ 18,5% и по Брянской области 11%): Рогнединская ЦРБ – 4%, Фокинская ГБ - 4%, Климовская ЦРБ - 0,5%, Суражская ЦРБ - 3%, Унечская ЦРБ – 3%, Гордеевская ЦРБ – 5%, Дубровская ЦРБ – 5%, Комаричская ЦРБ – 5%.

        Направлено на второй этап диспансеризации от 1 до 5 % лиц в медицинских организациях: Карачевская ЦРБ – 1,5%, Сельцовская ГБ – 2%, Жуковская ЦРБ – 3%, Навлинская ЦРБ – 3,7%. Трубчевская ЦРБ – 5,2%.

        На основании вышеизложенного
        КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

        • Информацию, представленную докладчиками, принять к сведению.
        • Заместителю директора департамента здравоохранения М.Г. Панову продолжить контроль за ходом диспансеризации взрослого населения Брянской области.
        • Заместителю директора департамента здравоохранения О.И. Чирковой продолжить контроль за ходом диспансеризации детского населения Брянской области.
        • Руководителям медицинских организаций области обеспечить:
          • Проведение диспансеризации взрослого населения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2015 № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения», а также совместным приказом департамента здравоохранения и ТФОМС Брянской области;
          • Контроль за качеством проводимой диспансеризации по следующим показателям: процент охвата диспансеризацией населения; отсутствие впервые выявленных (через 6 месяцев после завершения диспансеризации) заболеваний на поздних стадиях, в том числе онкологических, туберкулеза, тяжелых форм сахарного диабета, инсульта, инфаркта и прочих заболеваний, ведущих к стойкой утрате трудоспособности;
          • Учет результатов диспансеризации, в том числе анкетирования пациентов, с использованием установленного в медицинских организациях программного обеспечения;
          • Своевременное и стопроцентное взятие на диспансерный учет больных с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями (болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, сахарный диабет, онкологические заболевания)
        • Контроль исполнения решения коллегии оставляю за собой.
      • Решение коллегии №2/3 от 31 июля 2015 г. «Развитие информационных технологий в медицине Брянской области»

        Заслушав доклад по рассматриваемому вопросу, коллегия отмечает.

        Министерство здравоохранения впервые организовало проведение коллегии, целиком посвященной вопросам информатизации медицины. Мероприятие возглавляла Министр здравоохранения В.И. Скворцова. Принимали участие руководители высшего звена федеральных органов власти.

        На сегодня Минздрав рассматривает информационные технологии – как один из инструментов повышения качества и доступности медицинской помощи, эффективности управления и расхода средств, выделяемых на здравоохранение. Этим мероприятием регулятор отчетливо дает понять, что информатизация – это такое же важное и контролируемое им направление работы, как и все другие, такие как, скажем, вопросы эффективности организации, диспансеризация или, например, смертность.

        Как один из элементов регуляции процессов развития ЕГИСЗ была представлена «Дорожная карта», в которой были предусмотрены различные показатели и мероприятия, которые необходимо выполнить всем участникам проекта в период 2015-2018 гг.

        В Брянской области выстроен региональный портал мониторирования процессов информатизации медицинских организаций.

        Растет количество зарегистрированных на региональном портале пользователей- 207912: с 14% от прикрепленного населения и 22% от активных посещений в январе, до 7% и 26% соответственно в июне.

        Во исполнение приказа департамента здравоохранения Брянской области № 36 от 28.01.2015 «Об организации электронной удаленной записи жителей Брянской области на консультативный приём по направлению врача в областные или иные медицинские организации» и совместного приказа Департамента здравоохранения Брянской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области № 103/59 от 12.02.2015 «О совершенствовании информационного взаимодействия при плановой госпитализации застрахованных лиц» представлен анализ выполнения мероприятий, утвержденных данными приказами.

        На основании вышеизложенного
        КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

        1. Информацию, представленную докладчиком, принять к сведению.
        2. Заместителю директора департамента здравоохранения М.Г. Панову продолжить контроль за ходом проведения информатизации медицинских организаций Брянской области.
        3. Главным врачам медицинских организаций при реализации мероприятий по внедрению или совершенствованию технологии электронных направлений обеспечить контроль качества оформления электронных направлений, в том числе:
          • обеспечить реализацию всего необходимого перечня обследований согласно требованиям нормативной документации;
          • обеспечить предоставление результатов обследований в электронном виде;
          • поддержание в актуальном состоянии расписания работы врачей на консультативных приемах; поддержание в актуальном состоянии информации о коечном фонде в стационарных учреждениях;
          • предоставление в расписании работы врачей до 70% времени для приема пациентов через систему электронных направлений.
        4. Контроль исполнения решения коллегии оставляю за собой.

Коллегия от 19 марта 2015 г.

    • Решение коллегии №1 от 19.03.2015 г. «Об итогах работы учреждений здравоохранения Брянской области в 2014 году и задачах на 2015 год»

      Заслушав и обсудив доклады директора департамента здравоохранения А.И. Маклашова и содокладчиков, коллегия отмечает следующее.

      В 2014 году продолжена работа учреждений здравоохранения Брянской области, направленная на обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, 598, 606, реализацию программы «Развитие здравоохранения Брянской области».

      Численность постоянного населения Брянской области на 1 января 2014 года составила 1242,6 тыс. человек. За год численность населения области уменьшилась на 0,9% или на 11 067 человек.

      За 12 месяцев 2014 года в области зарегистрировано 13 658 новорожденных, что на 166 детей меньше, чем за предыдущий год. Общий коэффициент рождаемости за 12 месяцев 2014 года составил 11,0 рождений на 1 тыс. населения, что на 0,9% ниже показателя за 2013 год (11,1) и на 17,3% ниже показателя по России (12 месяцев 2014 г. – 13,3).

      В 2014 году родилось недоношенными 585 детей (4,2%) (2013 г. – 665 детей, или 4,8%); из них с низкой и экстремально низкой массой тела – 122 ребенка (20,9%) (2013 г. – 97 детей, или 14,6%).

      За 12 месяцев 2014 года в области умерло 19 856 человек (2013 г.–19857). Коэффициент общей смертности по области за 2014 год вырос по сравнению с предыдущим годом (15,9) на 0,6% и составил 16,0 на 1 тыс. населения.

      В структуре смертности (за 12 месяцев 2014 года) по причинам смерти 1 место занимают болезни системы кровообращения – 49,1% (2013 г. – 56,8%; РФ 2013 г. – 53,5%), 2 место – новообразования – 14,0% (2013 г. – 13,5%; РФ 2013 г. – 15,6%), 3 место – травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин – 10,5% (2013 г. – 10,1%; РФ 2013 г. – 9,9%).

      Показатель младенческой смертности (МС) за 12 месяцев 2014 года составил 9,1 на 1000 родившихся (2013г. – 9,1, ‰, 2012г. –8,8‰). РФ – 7,4, ЦФО 6,8‰.)

      Наиболее высокие показатели младенческой смертности в г. Сельцо, г. Новозыбков, Дубровском, Жирятинском, Злынковском, Клетнянском, Климовском, Клинцовском, Мглинском, Навлинском, Почепском, Суземском, Суражском, Трубчевском, Унечском районах.

      Снизился показатель МС в Брянском, Выгоничском, Жуковском, Карачевском районах.

      Не зарегистрировано случаев младенческой смертности в Брасовском, Красногорском, Погарском, Рогнединском, Севском районах.

      В структуре МС основные ранговые места занимают заболевания, возникшие в перинатальном периоде – 59,2% (74 ребенка, 5,3‰). Второе место в структуре причин МС стабильно занимают врожденные аномалии развития - 20,8% (26 детей, 1,9‰). Смерть от внешних причин заняла третье место - 8%, (10 детей – 0,7‰).

      В целях снижения показателя младенческой смертности в Брянской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества дородовой диагностики, качества оказания медицинской помощи роженицам и новорожденным.

      В августе 2014 года введен в эксплуатацию межрайонный родильный дом в г. Клинцы, что позволило улучшить качество оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным юго-западных районов области.

      Показатель заболеваемости туберкулёзом снизился с 69,1 на 100 тыс. населения в 2013 году до 64,3 в 2014 году (индикатор – 64,7). Показатель заболеваемости детей повысился с 26,2 на 100 тыс. детского населения в 2013 году до 37,6 в 2014. Заболеваемость подростков повысилась с 27,0 на 100 тыс. подросткового населения в 2013 году до 34,6 в 2014.

      Распространённость туберкулёза в области в 2014 году составила 117,3 на 100 тыс. населения (2011 г. – 133,1; 2012 г. – 124,0; 2013 г. – 126,5).

      Смертность от туберкулёза в области составила 11,1 на 100 тыс. населения, что на 2,8% выше показателя прошлого года (10,8). Удельный вес больных, умерших от туберкулеза в течение 1 года наблюдения, в 2014 году повысился и составил 26,1% от всех умерших от туберкулеза в течение года (в 2013 г. - 15,7%).

      Наиболее высокий уровень смертности от туберкулеза отмечается в Злынковском (40,9), Комаричском (40,5), Клинцовском (37,2), Гордеевском (27,1) и Красногорском (24,0) районах. Не зарегистрировано случаев смерти от туберкулеза в Жирятинском, Почепском и Суземском районах.

      Уровень охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез достиг в 2014 году 71,5% (индикатор – 62,6%), что несколько ниже, чем в 2013 году (72,1 %). Низкий уровень охвата профилактическими осмотрами отмечается в Гордеевском (49,2 %), Навлинском (55,7 %), Стародубском (59,7 %), Суражском (59,5 %) районах и в г. Клинцы (49,6 %).

      Увеличился процент случаев заболевания туберкулезом, выявленных при профилактических осмотрах, с 48,7% в 2009 году до 61,9% в 2014 году.

      Заболеваемость населения Брянской области болезнями системы кровообращения в 2014 году увеличилась на 17,4 %, в основном по таким нозологическим формам как болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением – на 19 %, ишемическая болезнь сердца – на 15%, цереброваскулярные заболевания – на 19 %. Также в сравнении с 2014 годом отмечается рост показателя охвата диспансерным наблюдением больных как в целом по классу «Болезни системы кровообращения» на 26%, так и в группе больных страдающих артериальной гипертонией на 31%, ишемической болезнью сердца на 25%, в группе больных страдающих цереброваскулярными заболеваниями на 24%.

      Благодаря реализуемым комплексным мероприятиям (сосудистая программа, организационно-методическая работа), показатель смертности по причине болезней системы кровообращения в 2014 году составил 785,3 на 100 тыс. населения, что ниже показателя смертности в 2013 году (903,9) на 13,1% и ниже планового индикатора дорожной карты (983,8).

      Несмотря на тенденцию к снижению количества умерших по причине болезней системы кровообращения, данный показатель на 20% превышает соответствующие значения по РФ (2014 г. – 653,7) и на 10,4% по ЦФО (2013 г. – 711,3).

      В Брянской области, как и в Российской Федерации, наблюдается стойкая тенденция к росту уровня заболеваемости злокачественными новообразованиями. Заболеваемость злокачественными новообразованиями в Брянской области в 2014 году составила 472 на 100,0 тыс. населения (2013 год - 458,5).

      Показатель смертности от новообразований составил 224,7 на 100 тыс. населения, что выше показателя 2013 года (214,3) на 4,9%. Показатель превышает плановый индикатор дорожной карты на 2014 год (202,9) на 10,7%.

      Доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях, в 2014 году составила 50,7% (в 2013 году – 49,8%). Низкий показатель (меньше 40%) в следующих районах: Красногорский, Рогнединский, Гордеевский, Жирятинский, Дятьковский, Навлинский и г. Сельцо.

      Доля злокачественных новообразований, выявленных в 4 стадии, в Брянской области в 2014 году составила 24,8% (2013 год - 23,9 %). В Гордеевском, Жирятинском, Дубровском, Комаричском, Навлинском районах значение показателя превышает 30%.

      Одногодичная летальность от злокачественных новообразований всех локализаций в 2014 году составила 25,3% (2013 год – 22,4%). Высокая одногодичная летальность (больше 30 %) в Севском, Брасовском, Климовском районах. Показатель пятилетней выживаемости в 2014 году по области составил 54% (2013 год – 54,8%).

      В 2014 году продолжена реализация мероприятий, направленных совершенствование методов диагностики и лечения онкологических заболеваний, развитие высокотехнологичной медицинской помощи.

      Смертность от ДТП в 2014 году составила 21,0 на 100 тыс. населения, что выше на 18,0% показателя 2013 года (17,8). Фактический показатель превышает индикатор дорожной карты (14,9) на 40,9%.

      В 2014 году зарегистрировано 1455 дорожно-транспортных происшествий. Погибло 278 человек. Из них 78% погибло непосредственно на месте ДТП до оказания медицинской помощи.

      С целью снижения смертности от ДТП за счет медицинской составляющей разработан и реализуется комплекс мероприятий, направленных на сокращение времени доезда бригад скорой медицинской помощи до места ДТП, а также повышение качества оказания медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах.

      Создание системы предупреждения заболеваний и устранения факторов риска является важнейшей социально-экономической и медицинской задачей.

      В сентябре 2014 года создано Государственное автономное учреждение здравоохранения «Центр медицинской профилактики», основными целями деятельности которого являются: координация и организация работы учреждений здравоохранения Брянской области, направленной на повышение уровня гигиенической культуры населения, пропаганда медицинских аспектов формирования и укрепления здоровья, повышение работоспособности и достижение активного долголетия.

      Во исполнение приказа Минздрава России от 03.12.2012 № 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» в 2014 году на территории Брянской области 40 медицинскими организациями проводилась диспансеризация определенных групп взрослого населения. Подлежало диспансеризации – 231307 человек.

      Прошли первый этап диспансеризации 189 874 человека или 82,1 % от подлежащих диспансеризации в отчетном году. В том числе первый этап диспансеризации прошли 11 699 инвалидов и участников ВОВ, что составляет 84 % от подлежащих.

      Число граждан, прошедших диспансеризацию с применением мобильных медицинских комплексов, составило 7 195 человек.

      По результатам диспансеризации выделены следующие группы здоровья:

      I группа – лица с низким и средним сердечно-сосудистым риском – 54452 (29 %) (по РФ 35,4 %);

      II группа - лица с высоким и очень высоким суммарным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний – 24 454 (11 %) (по РФ 18,5 %);

      III группа – пациенты, требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной помощи, а также нуждающиеся в дополнительном обследовании – 113 963 (60 %) (по РФ 44,4%).

      В 28 медицинских организациях процент выполнения плана превысил среднеобластной показатель. Из них, в 6 медицинских организациях план выполнен на 100 и более %: Брянская городская больница № 8 – 100%, Юдиновская УБ – 100,5%, Севская ЦРБ – 102,3%, Клетнянская ЦРБ – 106,5%, Злынковская ЦРБ – 108,4%, Суземская ЦРБ – 109,8%.

      Низкий процент прошедших первый этап диспансеризации в следующих медицинских организациях: Брянская городская поликлиника № 4 – 58,2%, Выгоничская ЦРБ – 67,9%, Брянская городская поликлиника № 5 – 68%, Брянская городская больница № 1 – 70,1%, Брянская городская поликлиника № 1 – 72,2%.

      По данным ТФОМС Брянской области полностью завершили диспансеризацию определенных групп взрослого населения 186 463 человека, что составляет 80,6 % от подлежащих.

      Количество пациентов, направленных на второй этап диспансеризации – 60 310 человек, что составляет 32% от прошедших первый этап. Полностью завершили второй этап 59 952 человека, что составляет 99% от направленных на второй этап.

      Низкий удельный вес установления второй группы здоровья в следующих медицинских организациях (при показателях по РФ 18,5% и по Брянской области 11%): Рогнединская ЦРБ – 0,19%, Фокинская ГБ - 0,18%, Климовская ЦРБ - 0,34%, Навлинская ЦРБ - 2%, Клетнянская ЦРБ - 1,26%, Суражская ЦРБ - 1,7%.

      Направлено на второй этап диспансеризации от 1 до 4 % лиц в медицинских организациях: Клинцовская ЦРБ, Клинцовская ЦГБ, Фокинская ГБ, Климовская ЦРБ, Унечская ЦРБ, Клетнянская ЦРБ.

      Совместным приказом департамента здравоохранения Брянской области и ТФОМС Брянской области утвержден план диспансеризации определенных групп взрослого населения на 2015 год, он составляет 160 587 человек. В диспансеризации будут участвовать 39 медицинских организаций.

      Одной из сложных задач здра¬во¬ох¬ра¬нения области остаётся обеспечение учреждений врачебными кадрами.

      Укомплектованность учреждений здравоохранения врачами с учетом совместительства составляет 90,4 %. Коэффициент совместительства 1,7.

      С целью привлечения врачебных кадров в 2014 году со 143 абитуриентами заключены договора о целевом обучении, предусматривающие меры социальной поддержки в виде стипендии (ежегодно однократно) - 20 тысяч рублей. На 2015 год в Минздрав РФ направлена заявка об увеличении бюджетных мест по целевому приему – со 143 до 220 мест.

      В 2014 году со 121 выпускником медицинских вузов заключены договора с мерами социальной поддержки (стипендия) – 100 тыс. руб. (интернатура) и 50 тыс. руб. (ординатура). В 2014 году после интернатуры (ординатуры) в регион вернулись 72 молодых специалиста (67%), в 2013 году - 49 (37%). На 2015 год в Минздрав РФ направлена заявка на выделение 149 бюджетных мест для обучения в интернатуре (ординатуре).

      В рамках реализации Федеральной программы «Земский доктор» выплату в размере 1 млн. руб. за три года получили 123 врача, из них 25 обеспечены жильем. В 2015 году продолжится предоставление единовременных компенсационных выплат с учетом увеличения возраста врачей до 45 лет.

      Совокупные расходы на развитие здравоохранения Брянской области в 2014 году составили 13,7 млрд. рублей, что на 16,1 % больше, чем в 2013 году, и на 18,1 % больше, чем в 2012 году.

      В 2014 году Брянская область участвовала в реализации мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Российской Федерации» с объемом финансирования 432,2 млн. рублей. Софинансирование из областного бюджета составило 12,4 млн. рублей. Средства были направлены на:

      • оказание высокотехнологичной медицинской помощи (6,9 млн. рублей);
      • закупку диагностических средств на определение ВИЧ-инфекции (11,4 млн. рублей);
      • закупку антивирусных препаратов для больных ВИЧ-инфекцией и гепатитами В и С (58,9 млн. рублей);
      • проведение неонатального и аудиологического скрининга (5,2 млн. рублей);
      • пренатальную диагностику (7,1 млн. рублей);
      • организационные мероприятия по обеспечению граждан лекарственными препаратами для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (9,8 млн. рублей);
      • приобретение антибактериальных и противотуберкулёзных лекарственных препаратов (второго ряда) (24,9 млн. рублей);
      • реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С (1,4 млн. рублей);
      • реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения (100,2 млн. рублей);
      • оказание социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированным лечебным питанием для детей (218,8 млн. рублей).

      Также из федерального бюджета выделялись субсидии на приобретение оборудования для ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» в рамках ФЦП «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» в сумме 49,7 млн. рублей. Софинансирование из областного бюджета составило 14,8 млн. рублей. Закуплено современное диагностическое оборудование: цифровой рентгеновский аппарат, МРТ для исследования конечностей, гамма-камера двухдетекторная с рабочим местом врача-радиолога, УЗ сканер для исследования в области педиатрии, акушерства и гинекологии, видеогастроскоп, видеоколоноскоп и др.

      В 2014 году в рамках программы «Модернизация здравоохранения Брянской области» (2011 – 2016 годы) начато строительство перинатального центра в г. Брянске. На указанные цели выделено 1768,3 млн. рублей из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и 442,1 млн. рублей из областного бюджета. Перечислено в ГК «Ростех» 884,3 млн. рублей.

      Департаментом здравоохранения последовательно реализуется комплекс мероприятий, направленных на создание эффективной системы медицинского обслуживания населения, совершенствование управления здравоохранением, выполнение мероприятий Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (№ 597, 598, 606).

      В рамках реализации Указов в 2014 году утверждены:

      • план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Брянской области» (постановление Правительства Брянской области от 09.06.2014 № 248п);
      • программа «Развитие здравоохранения Брянской области» (2014 - 2020 годы) (постановление Правительства Брянской области от 30.12.2013 № 836п).

      В 2014 году проведен комплекс мероприятий по развитию здравоохранения:

      • реорганизованы 6 учреждений здравоохранения путем присоединения к более крупным, на 2015 год запланирована реорганизация 8 учреждений;
      • изменено правовое положение 2 бюджетных учреждений на автономное.

      На сегодняшний день из 85 учреждений здравоохранения функционирует 32 автономных (37,6 %);

      • учреждения здравоохранения, имеющие прикрепленное население, переведены на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования.

      Одним из основных направлений работы по реализации Указов Президента РФ является повышение заработной платы медицинских работников.

      По итогам 2014 года средняя заработная плата работников учреждений здравоохранения области составила:

      • у врачей-специалистов и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) – 33 403,9 рублей (при целевом показателе – 29 831 рублей);
      • у среднего медицинского (фармацевтического) персонала – 16 554,7 рублей (при целевом показателе – 15 956,3 рублей);
      • у младшего медицинского персонала – 10 869,6 рублей (при целевом показателе – 10 679,4 рублей).

      Достигнутые показатели превышают целевые значения, установленные «Дорожной картой» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Брянской области».

      В 2015 году совокупные расходы на развитие здравоохранения Брянской области составят 14,3 млрд. рублей, что на 4,4 % больше, чем в 2014 году.

      В 2015 году регион участвует в реализации мероприятий федеральных программ с общим объемом финансирования 1 498 млн. рублей.

      Из них на строительство перинатального центра в рамках программы «Модернизация здравоохранения Брянской области» (2011 - 2016 годы) будет направлено 1 142,5 млн. рублей. Кроме того средства будут направлены на: приобретение оборудования для фтизиатрической службы – 52,3 млн. рублей; приобретение оборудования для ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» в рамках ФЦП «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года») – 1,6 млн. рублей.


      КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

      1. Информацию, представленную директором департамента здравоохранения и содокладчиками принять к сведению.
      2. Работу учреждений здравоохранения Брянской области в 2014 году признать удовлетворительной.
      3. Первому заместителю директора департамента здравоохранения С.Н. Карпенко, заместителю директора Л.Е. Крашенинниковой, заместителям директора Л.М. Красевой, М.Г. Панову, О.И. Чирковой, совместно со специалистами группы развития базы отрасли обеспечить:
        • реализацию мероприятий программы развития здравоохранения области на период до 2020 года;
        • реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
        • реализацию мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра в рамках программы «Модернизация здравоохранения Брянской области» (2011 – 2016 годы).
      4. Заместителям директора департамента здравоохранения М.Г. Панову, О.И. Чирковой обеспечить контроль реализации мероприятий ПНП «Здоровье» в 2015 году.
      5. Заместителям директора департамента здравоохранения Л.М. Красевой, О.И. Чирковой, Л.Е. Крашенинниковой совместно с руководителями учреждений здравоохранения и главными внештатными специалистами департамента здравоохранения продолжить работу по развитию, совершенствованию высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечению ее доступности взрослому и детскому населению области.
      6. Заместителю директора департамента здравоохранения О.И. Чирковой совместно с руководителями учреждений детства и родовспоможения, главными внештатными специалистами департамента здравоохранения продолжить:
        • постоянный контроль организации оказания медицинской помощи женщинам и детям;
        • работу по снижению младенческой и материнской смертности, развитию пренатальных методов диагностики состояния плода.
      7. Заместителю директора департамента здравоохранения Л.Е. Крашенинниковой обеспечить:
        • выполнение целевых показателей в соответствии с планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Брянской области», утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 09.06.2014 № 248-п в части повышения заработной платы медицинских работников;
        • реализацию плана мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Брянской области на 2013 - 2018 годы, утвержденного Указом Губернатора Брянской области от 13.02.2013 № 123, в отношении учреждений здравоохранения.
      8. Начальнику отдела по кадровой работе департамента здравоохранения О.В. Татариновой:
        • продолжить работу по направлению в медицинские вузы абитуриентов – жителей Брянской области и обеспечить выполнение плана целевого приема согласно заключенным с вузами договорам;
        • с целью укомплектования сельского звена здравоохранения продолжить работу по заключению договоров с врачами в возрасте до 45 лет для работы в медицинских учреждениях, расположенных в сельских населённых пунктах.
      9. Главным врачам медицинских организаций области обеспечить:
        • поэтапное заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) на основе «эффективного контракта» с работниками;
        • выполнение в 2015 году мероприятий утвержденных «дорожных карт» по эффективному использованию кадровых, материальных и финансовых ресурсов;
        • работу по подготовке и привлечению кадров врачей специалистов;
        • реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и мероприятий ПНП «Здоровье», мероприятий программы развития здравоохранения области на период до 2020 года;
        • исполнение Порядков оказания медицинской помощи по профилям заболеваний, утвержденных приказами Минздрава России;
        • выполнение планов мероприятий по снижению смертности от основных причин с учетом регионального плана (комплекса мер, направленных на снижение материнской и младенческой смертности, смертности от онкологических заболеваний, заболеваний сердечно-сосудистой системы, туберкулеза, смертности пострадавших в ДТП);
        • проведение диспансеризации взрослого населения в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2015 № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения», а также совместным приказом департамента здравоохранения и ТФОМС Брянской области;
        • контроль за качеством проводимой диспансеризации по следующим показателям: процент охвата диспансеризацией населения; отсутствие впервые выявленных (через 6 месяцев после завершения диспансеризации) заболеваний на поздних стадиях, в том числе онкологических, туберкулеза, тяжелых форм сахарного диабета, инсульта, инфаркта и прочих заболеваний, ведущих к стойкой утрате трудоспособности;
        • учет результатов диспансеризации, в том числе анкетирования пациентов, с использованием установленного в медицинских организациях программного обеспечения;
        • проведение профилактического консультирования пациентов в соответствии с Методическими рекомендациями «Организация проведения диспансеризации и профилактических осмотров взрослого населения», разработанными государственным научно–исследовательским центром профилактической медицины Минздрава России;
        • своевременное взятие на диспансерный учет больных с выявленными хроническими заболеваниями;
        • внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
        • эффективное и рациональное расходование финансовых средств при проведении закупок лекарственных препаратов; контроль формирования заявок по ОНЛС;
        • исполнение плана мероприятий по вопросам гражданской обороны здравоохранения и службы медицины катастроф, противопожарной и антитеррористической защиты персонала и больных, планов защиты в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, постоянную готовность коллективных средств защиты имеющихся в ЛПУ.
      10. Контроль исполнения решения коллегии оставляю за собой.
Слушать