«Билет в будущее»: первый день профессиональных проб

В Брянском базовом медицинском колледже дан старт проекту «Билет в будущее» по компетенциям «Медицинский и социальный уход» и «Лабораторный медицинский анализ». Это проект ранней профессиональной ориентации школьников, поддержанный Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. Проект был запущен в 2018 году, а в июле 2020 года стартовал третий цикл Проекта. Уже сегодня на нем зарегистрировалось более миллиона школьников 6–11 классов из 78 регионов нашей страны, в том числе из Брянской области.

Задача проекта — выявить навыки и умения, наиболее важные в будущей профессии, помочь определиться с собственными интересами и склонностями, познакомиться с интересующими профессиями, выбрать направление профессионального и карьерного роста и начать развиваться.

Проект реализуется в 3 этапа:

  • онлайн-диагностика, определение профессиональных интересов, оценка гибких навыков, памяти, внимания и коммуникативности;
  • практические профориентационные мероприятия;
  • участники получают индивидуальные рекомендации по построению образовательной траектории.

Наставник компетенции «Медицинский и социальный уход» Н. В. Вишневская и преподаватель профессиональных модулей Е. М. Андрюхина рассказали учащимся о компетенции, месте и перспективах в современной экономике страны и мира, отметили ключевые навыки и знания для овладения компетенцией, познакомили с интересными фактами в рамках данной компетенции.

Практическая составляющая пробы проводилась в виде небольшого кейса (ситуации, приближенной к реальности) — оказание помощи в условиях медицинской организации. Участники пробы имели возможность отработать навыки сердечно-легочной реанимации, выполнить прием Геймлиха на фантомах, оценить функциональное состояние очевидцев (статистов) и оказать им психологическую поддержку.

Под руководством наставника компетенции «Лабораторный медицинский анализ» И. А. Смазновой и преподавателя общепрофессиональных дисциплин Р. Б. Ахмедова участники пробы изучили устройство микроскопа и провели микроскопическое исследование бактериальных клеток, клеток крови и тканей организма человека; овладели навыками приготовления раствора заданной концентрации, осуществили санитарно-гигиеническое исследование качества молока.

Наставники проекта
И. А. Смазнова, Н. В. Вишневская