Итоги проведения независимой оценки качества предоставления услуг в медицинских организация в 2019 году

В 2019 году в независимой оценке качества участвовала 31 организация.

Независимая оценка проводится путем анкетирования посетителей медицинских организаций. Заполнить анкету можно на сайте медицинской организации или на бумажном носителе непосредственно при посещении больницы. Также опрос проводила организация-оператор. Результаты опроса рассматривались Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при департаменте здравоохранения Брянской области под председательством Екатерины Викторовны Карпенко, ведущего научного сотрудника НИЦ «Высшая школа государственного управления» Брянского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования, кандидат социологических наук.

По итогам проведенного осмотра и опроса пациентов, члены общественного совета приводят следующую информацию. В помещениях учреждений размещена необходимая информация, соответствующая нормативным требованиям. Однако сайты учреждений не всегда соответствуют нормативным требованиям, нередко на сайтах размещена неактуальная информация.

В целом опрошенные отмечают достаточный уровень качества условий оказания медицинских услуг, доброжелательность всего медицинского персонала учреждений, отмечается проделанная работа по предоставлению медицинских услуг лицам с ограниченными возможностями в здоровье, все сайты имеют альтернативную версию для слабовидящих, кабинеты (частично) продублированы надписями по системе Брайля, согласно требованиям оборудованы санитарно-гигиенические помещения; все учреждения имеют возможность оказывать медицинскую помощь на дому.

При личных беседах с пациентами опрошенные отметили положительные изменения, происшедшие в медицинских учреждениях – улучшилась комфортность пребывания, упорядочилась работа электронной регистратуры. Тем не менее многие опрошенные отмечали недостаточное количество узких специалистов, а иногда их отсутствие. Также пациенты говорили о нехватке современного лечебно-диагностического оборудования.

Отмечается наличие навигации в учреждениях, указатели хорошо читаемые, позволяют ориентироваться в учреждении. Все опрошенные отмечали чистоту в помещениях медицинского учреждения. Но, нужно отметить факт, что не все туалеты снабжены туалетной бумагой и мылом. В стационарах имеется питьевая вода, доступная для пациентов.

Результаты НОК


п/п

Медицинская организация

Балл

1

ГАУ «Медицинский центр г. Жуковки»

87,48

2

ГБУЗ «Навлинская ЦРБ»

87,3

3

ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ»

87,14

4

ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»

86,98

5

ГАУЗ «Новозыбковская стоматологическая поликлиника»

86,92

6

ГБУЗ «Брянская областная туберкулезная больница»

86,6

7

ГБУЗ «Мглинская ЦРБ»

86,5

8

ГБУЗ «Дубровская ЦРБ»

85,88

9

ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ»  

85,4

10

ГБУЗ «Погарская ЦРБ»

85,4

11

ГБУЗ «Карачевская ЦРБ»

84,24

12

ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»

84,0

13

ГБУЗ «Дятьковская РБ Имени В. А. Понизова»

83,68

14

ГБУЗ «Красногорская ЦРБ»

83,56

15

ГБУЗ «Фокинская ГБ им. В.И.Гедройц»

83,16

16

ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ»

82,88

17

ГБУЗ «Брянская МБ»

82,78

18

ГБУЗ «Унечская ЦРБ»

82,7

19

ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ»

82,38

20

ГБУЗ «Сельцовская городская больница»

82,3

21

ГБУЗ «Суражская ЦРБ»

82,3

22

ГБУЗ «Юдиновская УБ»

82,28

23

ГБУЗ «Брасовская ЦРБ»

81,74

24

ГБУЗ «Климовская ЦРБ»

81,54

25

ГБУЗ «Суземская ЦРБ»

81,3

26

ГБУЗ «Комаричская ЦРБ»

80,74

27

ГБУЗ «Злынковская ЦРБ»

80,62

28

ГБУЗ «Жуковская МБ»

79,66

29

ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ»  

78,2

30

АО «Карачевский завод «Электродеталь»

78,04

31

ГБУЗ «Почепская ЦРБ»

76,86

Для достижения максимальных значений показателей, характеризующих критерии оценки качества условий оказания услуг, учреждениям рекомендовано:

  • максимально приблизить открытость и доступность информации, размещенной на сайтах медицинских организаций, к реальным потребностям получателей услуг в сфере охраны здоровья в части полноты сведений, легкости и удобства пользования для граждан;
  • привести в соответствие информацию, размещенную на информационных стендах в помещении учреждения здравоохранения, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами. 
  • изучить предложения пациентов услуг в части повышения комфортности условий, при возможности реализовать предложения. необходимо постоянно контролировать наличие мыла, полотенец и туалетной бумаги; контролировать санитарное состояние помещений учреждения здравоохранения.
  • постоянно изучать мнение получателей услуг удовлетворенностью комфортностью предоставления услуг учреждения.
  • расширить спектр возможных условий доступности позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими.
  • обучать вновь принятых на работу сотрудников нормам этики и особенностям общения с людьми, нуждающимися в получении услуг.
  • проводить постоянно изучение мнения получателей  по удовлетворенности качеством условий оказания услуг, результаты публиковать на официальном сайте.
  • проводить обучение (инструктирование) вновь принятых работников организации  по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории.

Подробнее о результатах независимой оценки по ссылке:  Сведения о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями