Неделя цикловой методической комиссии терапии, педиатрии и инфекционных болезней

Если б все профессии на свете
Вдруг сложить горою на планете,
То, наверно, у ее вершины
Вспыхнуло бы слово: «Медицина».
Ибо чуть не с каменного века
Не было почетнее судьбы,
Чем сражаться в пламени борьбы
За спасенье жизни человека.

С 10 по 16 декабря в ГАПОУ «Брянский медико-социальный техникум имени академика Н. М. Амосова» в рамках недели цикловой методической комиссии терапии, педиатрии и инфекционных болезней проводились разнообразные мероприятия, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций, освоение практического опыта, развитие творческих способностей студентов.

Студентами младших курсов была проведена санитарно-просветительская работа в виде подготовки информационных стендов, посвященных Всемирному дню борьбы с бронхиальной астмой, отмечаемому 11 декабря каждого года.

Среди студентов 2–3-го курсов отделения «Сестринское дело» прошел ежегодный традиционный конкурс по профильному модулю «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» междисциплинарного курса «Особенности оказания сестринской помощи детям «Наш здоровый малыш».

Конкурс был торжественно открыт представлением команд-конкурсантов и членов жюри, председателем которого стала Р. Н. Осипенко — врач-педиатр, преподаватель педиатрии высшей квалификационной категории.

Конкурс состоял из 7 этапов:

  1. Представление команд — «Визитная карточка».
  2. Блиц-турнир.
  3. Расчет степени гипотрофии.
  4. «Пеленание».
  5. Решение ситуационных задач по оказанию неотложной помощи.
  6. Выполнение простых медицинских услуг по уходу за детьми.
  7. Домашнее задание — «Профилактика рахита».

Студенты 2-го курса отделения «Лечебное дело» приняли активное участие в ежегодной олимпиаде по терапии «Клинический случай». Для участия в олимпиаде методом жеребьевки были выбраны 12 человек, разделенные впоследствии на 2 команды. 

Каждая команда оригинально представила своих участников на I этапе олимпиады — «Визитная карточка». 

На II этапе студентов ждал «мозговой штурм» в виде блиц-опроса. III этап носил название «Назад в анатомию», где необходимо было продемонстрировать знания анатомии и физиологии человека.

IV этап объединил на сцене капитанов обеих команд, к которым обратились виртуальные пациенты с просьбой о помощи в постановке диагноза и указании принципов лечения. Также капитанам необходимо было ответить на вопросы из зала.

На V этапе студентов ожидал сюрприз в виде экскурса в фармакологию: был представлен «черный ящик», внутри которого находились упаковки от лекарственных препаратов. Необходимо было четко описать действующее вещество, область применения, показания и противопоказания.

VI этап олимпиады назывался «Терапия — философия медицины» и был представлен медиа-заданиями, которые включали в себя знание алгоритмов оказания неотложной помощи, умение поставить диагноз на основании лабораторных данных и результатов инструментальных исследований.

Члены жюри: представители практического здравоохранения, врачи-клиницисты и преподаватели техникума — под председательством заместителя директора по практическому обучению А. Н. Ближевской отметили высокий уровень подготовки студентов, качество знаний и умений оказания помощи пациентам.