Первый конкурсный день III Регионального чемпионата WorldSkills Russia Брянской области

26 февраля 2019 года начался первый конкурсный день III Регионального чемпионата WorldSkills Russia Брянской области. На базе ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж» Чемпионат проводится по двум компетенциям: R2 «Лабораторный медицинский анализ» и 41 «Медицинский и социальный уход». В этом году в соревнованиях участвуют и юниоры, дети от 14 до 16 лет (школьники МБОУ СОШ № 12 им. А. И. Виноградова и студенты-первокурсники Брянского базового медицинского колледжа).

По компетенции 41 «Медицинский и социальный уход» в основной группе соревнуются студенты Брянского базового медицинского колледжа, Брянского медико-социального техникума им. академика Н. М. Амосова, Новозыбковского медицинского колледжа.

Медицинский и социальный уход охватывает широкий спектр умений и видов деятельности, связанных со здоровьем, физическим и психосоциальным состоянием, обеспечением роста и развития, заботой и реабилитацией пациентов/клиентов и их семей в разнообразных условиях, включая дома престарелых, больницы, однодневные стационары и социальные приюты. Миссия медицинской сестры заключается в оценке состояния пациента, планировании, осуществлении и оценивании программы ухода с соблюдением профессиональной этики и деонтологии, а также законодательства в области здравоохранения. Для этого используются методы консультирования и обучения пациентов, выполнение назначений врача, динамический мониторинг состояния здоровья.

Конкурсные задания данной компетенции состоят из шести модулей:

  • Модуль А. Осуществление доказательного ухода в условиях медицинской организации (хоспис).
  • Модуль В. Осуществление доказательного ухода в условиях медицинской организации (стационар).
  • Модуль С. Осуществление обучения пациента в домашних условиях.
  • Модуль D. Осуществление доказательного ухода в домашних условиях.
  • Модуль Е. Осуществление доказательного ухода в условиях медицинской организации (дневной стационар).
  • Модуль F. Осуществление обучения пациента в условиях центра сестринского ухода.

В первый конкурсный день участники приступили к выполнению задания модулей «А», «B», «C», «D». Эксперты оценивали организацию и управление работой, коммуникацию и межличностные отношения, инновации и творческий подход в решении проблем, оценку и планирование необходимой работы с пациентом/клиентом, организацию и проведение работы с пациентом/клиентом, оценку работы с пациентом/клиентом.

По компетенции R2 «Лабораторный медицинский анализ» в соревнованиях принимают участие студенты Брянского базового медицинского колледжа.

Медицинский лабораторный техник клинико-диагностической лаборатории выполняет исследования в соответствии с квалификационными требованиями, подготавливает рабочее место, дезинфицирующие растворы, регистрирует поступающий в лабораторию биологический материал для исследования, в том числе с использованием персонального компьютера, проводит обработку материала и подготовку к исследованию, взятие крови из пальца, стерилизацию лабораторного инструментария в соответствии с действующими инструкциями, ведёт необходимую медицинскую документацию, соблюдает правила техники безопасности и производственной санитарии согласно требованиям санитарно-эпидемиологического режима, участвует в контроле качества проводимых в лаборатории исследований.

Конкурсные задания компетенции R2 «Лабораторный медицинский анализ» включают также шесть модулей:

  • Модуль 1. Провести лабораторное общеклиническое исследование.
  • Модуль 2. Провести лабораторное гематологическое исследование.
  • Модуль 3. Провести лабораторное биохимическое исследование.
  • Модуль 4. Провести лабораторное микробиологическое исследование.
  • Модуль 5. Провести лабораторное гистологическое исследование.
  • Модуль 6. Провести лабораторное санитарно-гигиеническое исследование.

В первый конкурсный день участники Чемпионата должны были приготовить дезинфицирующий раствор для утилизации отработанного материала, дезинфекции использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты; провести биохимическое исследование по определению биохимического анализа колориметрическим методом; провести микроскопическое исследование.

Эксперты оценивали умение конкурсантов готовить рабочее место для проведения лабораторных исследований, соблюдать требования охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности, проводить лабораторные исследования биологических материалов, участвовать в контроле качества, регистрировать результаты лабораторных исследований, проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты, умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

В качестве экспертов по компетенциям выступили ведущие специалисты практического здравоохранения Брянской области и преподаватели медицинских образовательных учреждений.

Почётными гостями Чемпионата сегодня были Романова Алла Александровна, начальник отдела охраны здоровья взрослого населения и прогнозирования развития здравоохранения департамента здравоохранения Брянской области, Артюхова Наталья Александровна, главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью департамента здравоохранения Брянской области, вице-президент «Ассоциации сестринского персонала Брянщины», главная медицинская сестра ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер», Сидорова Татьяна Николаевна, главная медицинская сестра ГБУЗ «Брянская городская детская больница № 1».

Во время соревнований в спортивном зале учебного корпуса № 2 Брянского базового медицинского колледжа по конкурсным компетенциям были организованы мастер-классы для школьников города Брянска и Брянской области. В первый день мастер-классы посетили обучающиеся средних общеобразовательных школ № 63, № 12, № 42, № 32 г. Брянска, Дятьковской СОШ № 5, Пеклинской СОШ, Навлинской СОШ № 3. Всего за этот день соревнования посетило более двухсот школьников.

Волонтёры-медики радушно встречали всех гостей, подробно рассказали им о том, что происходит на каждой из конкурсных площадок, какие манипуляции выполняют участники Чемпионата, а затем предлагали пройти на мастер-классы, где студенты и преподаватели колледжа обучали их методикам измерения роста, массы тела, расчётам индивидуальных показателей соотношения рост/вес, учили измерять пульс, артериальное давление, показывали, как правильно осуществлять смену белья тяжелобольному пациенту. Ребята увидели, как правильно ухаживать за полостью рта, как оказывать первую медицинскую помощь. Студенты на фантомах обучали школьников методикам непрямого массажа сердца, «искусственного дыхания», демонстрировали работу симулятора-дефибриллятора. Учили, как правильно удалить инородное тело из верхних дыхательных путей. Всем желающим была предоставлена возможность проверить свои умения в том или ином виде деятельности. А обучающимся средней школы № 12 г. Брянска посчастливилось увидеть свою одноклассницу в процессе выполнения конкурсного задания, так как она стала участницей Чемпионата среди юниоров. Они за неё очень переживали и поприветствовали её, когда она закончила выполнять задание.

Мастер-классы по лабораторному медицинскому анализу оказались не менее интересными для ребят. Студенты демонстрировали воздействие различных антибиотиков на культуру микроорганизмов, методику определения общего белка в биологической жидкости. Ребята с удовольствием наблюдали за подвижностью живых организмов под микроскопом.

Захватывающей оказалась и викторина по анатомии, где ребятам предлагались интересные вопросы, загадки. Самые активные участники викторины получили грамоты.

Первый конкурсный день оказался довольно непростым, насыщенным событиями, но достаточно интересным. Пожелаем участникам Чемпионата успехов, терпения и выдержки в дальнейшей борьбе.

Богданова Е. В., методист
ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж»